Кто из родителей не мечтает о том, чтобы их ребенок вырос здоровым, красивым и умным? Для осуществления этих желаний одних генетических данных мало – нужно много вложить в физическое, духовное и интеллектуальное развитие ребенка.
Будущая мама с первых дней беременности начинает мечтать о том, каким вырастет ее малыш, и кем он станет. Она активно читает литературу и подбирает школы раннего развития, пытается подобрать самый лучший вариант воспитания своего ребенка. В два года ребенка водят в центр раннего развития, отдают в специализированный детский садик, нанимают репетитора для изучения иностранного языка.
Давайте задумаемся, а стоит ли давать ребенку в этом возрасте тот объем знаний, который предлагают программы раннего развития? Насколько существенно то, в каком возрасте малыш начнет читать: в три года или в шесть лет? Посещая центры раннего развития, дети учат буквы, стихи. Как отразится на состоянии ребенка то, что его мама будет постоянно нервничать из-за вовремя невыученного стишка или нужного количества букв?
Сейчас, когда многие детские сады включаются в программу раннего развития детей, ситуация доходит до абсурда: в ясельных группах предлагают английский и немецкий языки для изучения. Дети на своем родном языке говорить толком не умеют.
Но хочется амбициозным родителям, чтобы их ребенок в возрасте пяти лет умел читать и писать, знал окружающий мир, и всех животных и рыб в этом мире. Но что такой «маленький гений» будет делать в первом классе, сидя за партой с обычным ребенком, который еще не умеет читать, и составляет с трудом сложные предложениия?
Многие родители уверены, что программы раннего развития детей действенны. Но если бы эти методики имели ошеломляющие результаты, то во всех сферах деятельности человека работали бы гениальные люди. На самом деле, для того, чтобы гениальность могла развиваться, необходимы врожденные предпосылки, а они имеются у двух процентов детей.
Прежде чем выбирать методику развития для своего ребенка, ознакомьтесь с каждой из них. Все методики имеют свои преимущества и недостатки. При этом необходимо учесть, что дети, слишком перегруженные информацией, испытывают повышенную тревожность, имеют низкую самооценку, и чувствуют неуверенность в себе. Бывает наоборот, ребенок проявляет демонстративное поведение.
Не спешите обучать ребенка чтению, если он сам не высказывает желания. Гармонично развитый ребенок научится читать в 5-6 лет. Именно в этом возрасте ребенок понимает смысл прочитанного, и умеет высказывать отношение к нему. Это очень важно, потому что на сегодняшний день многие дети умеют читать, но у них отсутствует процесс понимания этого смысла.
Раннее развитие способствует возникновению дисбаланса между активизированными раньше положенного возраста, зонами мозга, что приводит к замедленному развитию навыков и умений, присущих этому возрасту.
Если ваш ребенок действительно относится к тем двум процентам, то вы должны подстраиваться под него, под его особенности и потребности, поскольку вырастить гениального ребенка задание очень непростое.
Если же ваше основное желание – вырастить здорового ребенка, то ему не нужно с малых лет читать и писать, ему необходимо играть. Ребенку нужно играть в куклы и кубики, складывать конструктор, только при таких обстоятельствах из ребенка вырастает настоящий взрослый человек.