Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Мир детских фантазий стимулирует развитие

Не за горами летние каникулы. Дети целыми днями будут пропадать на улице, поздно возвращаться домой, перепачканными и поцарапанными. Почему им так интересно проводить время где-то за домом, возле мусорной свалки или вблизи гаражей? Почему во время игры их невозможно дозваться домой на обед?

 

Детям нравится играть вдали от дома, вблизи свалок, потому что там можно делать то, что запрещено дома. Можно устроить стрельбу камнями по консервным банкам или бутылкам, бить пустые бутылки и крушить все, что попадется под руки. Таким способом дети дают выход своей энергии, возможно, гневу. При этом ребенок не будет наказан за разбитую или сломанную вещь. Так может, стоит ребенку разрешить проводить время в таком неприглядном месте? Пусть лучше он доломает старый стул, выброшенный на свалку, чем дома будет колотить младшего брата. То, что нам, взрослым, кажется лишенным смысла, для детей представляет большой интерес. Ведь дети этот мир воспринимают по-своему, поэтому не стоит их поступки судить слишком строго.

 

Еще со времен бабушек и мам нынешних детей существует игра в «секретики». Девочки зарывают в землю самый красивый фантик (обертка из-под конфеты), накрывают его стеклышком, а сверху помечают место каким-нибудь растением. Это «секретное место» девочки показывают только лучшим подружкам, чтобы никто не вырыл их «секретик». У мальчиков свои тайники. В них они зарывают или прячут в щелях старые ножи, какие-то железки, и так же тщательно скрывают от большинства. В таких незамысловатых играх прослеживается тяга ребенка к личным секретам, к доверительным отношениям. Эти же секреты обязательно кто-нибудь раскроет, а потом дети ведут «расследование» с целью разоблачения «предателя». Таким способом формируется понятие дружбы, доверия и преданности.

 

Почему дети не сидят спокойно на дворовых скамейках, а устраивают свои штаб-квартиры на деревьях или на крышах гаражей? Дерево – это место неприкосновенное для взрослого. Ребенок нуждается в личном пространстве, а дерево предоставляет ему такую возможность. На ветки деревьев дети устанавливают доски, которые служат столом и полками, выкладывают на них компас, план местности или карту поиска клада. Девочки тоже любят оборудовать « домики», только они существенно отличаются от «штабов» мальчиков. Обратите внимание, что даже дома девочки стараются стол превратить в домик, накрыв его скатертью, и спрятавшись под ним с подружкой и куклами. Это еще раз доказывает, что дети устают от пристального внимания взрослых, и пытаются укрыться от них таком способом. Им нравится созданный собственными руками мирок, в котором все понимают друг друга с полуслова.

 

В каждом поколении детей идет обязательная проверка на смелость. Дети страшатся подвалов и незнакомых таинственных мест. Такие места связывают их фантазию с чудищами, приведениями и людоедами. Поэтому дворовые ребятишки проверяют себя на смелость именно в таких местах. Страшные места актуализируют страх смерти, и если ребенок пересилит себя, и войдет в подвал, то в глазах друзей он будет героем. Чем ближе ребенок приблизится к центру страшного места, тем выше статус он получит среди ребят. Часто поступки в раннем детстве определяют статус ребенка во дворе на все юношеские годы. Поэтому-то он и стремятся пойти в страшное место не столько с проверкой на смелость, сколько для того, чтобы определить статус каждого ребенка во дворе.

 

Не ругайте своих детей за растрепанные волосы, вымазанные футболки и разорванные штаны. Дети – это маленькие исследователи, и им интересно каждый день обследовать и покорять новые места. В отличие от взрослых, детская фантазия намного ярче и изобретательнее. Только ребенок может превратить старую вешалку или дырявую кастрюлю в НЛО или «стратегический» объект, и увлеченно играть ими до позднего вечера.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Учебные достижения первоклассников: что можно узнать из детских тетрадок?
    Эту клятву написали все первоклассники в феврале, сразу после праздника Букваря. Обычно конец букварного периода - это время легкой орфографической эйфории, законной гордости первоклассников за свои д ...
  • Развивайте ребенка, играя.
    Прочти и найди Детям, умеющим читать, предложите выполнить несколько заданий, которые вы напишете на небольших карточках: «Переложить подушку на другое место»; «Достать с полочки полотенце»; «Вынуть ...
  • Рисунок и живопись 8-10 классы.
    Творчество не выносится за рамки учебного процесса как некий особый род деятельности, противопоставляемый обучению, но является результатом осуществления целостного учебно-воспитательного процесса, ре ...
  • Определение социальной категоризации и самокатегоризации
    Теория самокатегоризации была сформулирована во второй половине 80-х годов XX века Дж. Тернером. Она является логическим продолжением теории социальной идентичности. Предметом теории самокатегоризации ...
  • Восковая прозрачность белого налива
    Восковая прозрачность белого налива, равномерно заполняющая самые большие среди яблонь деревья, соседствует с пурпурной россыпью крепкой китайки, для сохранения красоты которой многие хозяйки варят ва ...
  • Футболки с приколами.
    В интернет магазине по адресу http://vse-footbolki.ru можно выбрать прикольную одежду на любой вкус – от футболок и бейсболок с шуточными наклейками до толстовок и трусов.
  • Отношение подростков к обучению.
    Отношение к учению определяется содержанием мотивов истроением мотивационной сферы. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, его мировоззрениеми желанием самоопреде ...
  • Экспликации глубочайшее знание
    В экспликации глубочайшее знание обычаев дворянской Москвы, этикета, множество тонких толкований текста комедии. Но основная мысль постановки в какой-то мере традиционна, хотя и отличается от первонач ...
  • Не вешайте украшений на девочек, превращая их в модных куколок
    Деньги, потраченные на золотые цепочки, перстеньки, сережки лучше бы использовать на внешкольное обучение ребенка (английский, танцы, спорт, компьютер и т.п.) Детские тренеры в большинстве случаев не ...
  • Болезнь Феллинга, Фенилкетонурия
    Эта рецессивно наследуемая болезнь уже упоминалась в качестве примера взаимодействия наследственности и окружающей среды. Одна из ошибок в функции энзима фенилаланингидроксилазы ведет к тому, что неза ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]