Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Говорливые дети.

Некоторые родители удивились «говорливости» детей. Они искренне полагали, что их ребенок — «молчун». Только факт изложения знакомого события с подробностями мог убедить мам и пап в том, что текст наговорил действительно их ребенок.
Но были среди родителей и противники «экспериментов». По их мнению, ребенок не должен рассказывать посторонним людям о том, что творится у него дома. Если же он рассказывает, все должно быть в ярких и хороших красках. Поэтому квартира должна быть хорошо обставлена и быть юутной. Должна быть отличная мебель. http://www.dami-sib.ru/statja/items/mebel-demi-rastet-vmeste-s-rebenkom.html лучше всего этому способствует.
А кто-то счел упражнение «полной ерундой»: когда вырастут, и так говорить научатся.
Именно дети последней группы родителей, на мой взгляд, сильно нуждаются в дополнительной индивидуальной работе по развитию речи.
Для организации ситуации письменной речи я выбрала тему «Моя семья». Ребята живо откликнулись на мое предложение записать их рассказы о своей семье — и те, у которых семьи благополучные, и те, кто явно обделен родительским вниманием. Эмоции их буквально переполняли. Каждый хотел рассказать, для чего нужна семья; кто в их семью входит, где работает; чем каждый занимается дома, как в семье проводят праздники.
Дети проявили невиданную речевую активность. Рассказы их отличались откровенностью. Я подумала, что маме и папе не всегда такое расскажешь.
Рассказы детей я опубликовала в групповой газете, в рубрике «Семья — островок любви». Очень волновалась за реакцию родителей. Но, к моему удивлению, я встретила с их стороны понимание и участие.
Правда — и это немаловажно, — детские рассказы были не подписаны.
Вот примеры рассказов.

Последние новости

Случайные новости

  • Воспитываем в ребенке уважение к природе
    Все понимают необходимость того, что ребенка нужно воспитывать в гармонии с окружающей природой, вырабатывать у него любовь и уважение ко всему живому. Вовлечение ребенка в мероприятия, направленные н ...
  • Координированные наблюдения за парами «мать-дитя»
    Координированные наблюдения за парами «мать-дитя» делались внешними наблюдателями из кабины с односторонним зеркалом на протяжении периодов приблизительно в 30 минут или более. Эти границы не были жес ...
  • Сопротивление педагогов
    Наоборот, слишком короткие схемы касаются лишь общих понятий, и притом в такой неопределенной и допускающей много разных толкований форме, что заполняющий эти схемы учитель либо вообще не знает, что о ...
  • Качество обучения
    Во многом зависит от подбора работ. Например, при индивидуальном обучении на производстве по профессии слесаря 1-го или 2-го разряда рекомендуется изготовлять следующее: слесарные молотки, струбцины, ...
  • Цель совместной работы педагогического и производственного коллективов
    Вооружение учащихся знаниями о традициях рабочего класса, формирование положительного отношения воспитанников к традициям производственного коллектива, желание следовать этим традициям; формирование ч ...
  • «Маленькие ножки бегут по дорожке
    Чтобы малыш мог уверенно совершать свои первые шаги и меньше спотыкался, ему необходима удобная обувь на твердой подошве. Первую обувь ребенку покупают ближе к году, когда он начинает ходить. В детск ...
  • Применение норм иностранного семейного права в Российской Федерации
    В данной статье говорится о применении и ограничении применения норм иностранного семейного права на территории Российской Федерации
  • Самоуважение, здоровый нарциссизм у детей
    Всерьез закладывается один из видов психологической защиты — вытеснение. Построение реакций является ведущим. Оно предполагает, что ребенок внутренне автоматически занимает принципиальную позицию по о ...
  • Жизнь и семья
    Дал ли этому толчок один из виденных мною в раннюю пору спектаклей, в том числе и кукольных (я видел представления французского «Гиньоля» в Париже, когда мне было семь-восемь лет),-не знаю, но помню т ...
  • Преподаватель не должен ограничиваться при опросе
    Оценка «1» (совершенно неудовлетворительно). Эта оценка выставляется обучающемуся, обнаружившему полное незнание программного материала. Если инструктор обнаружит у обучающегося непрочные знания изуче ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]