Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Рекомендации при общении.

В процессе общения старайтесь придерживаться рекомендаций. Будьте открытым к собеседнику и принимайте его таким, каков он есть. При общении займите позицию на дистанции 1,2— 1,5 метра. Большая дистанция как бы отдаляет вас от посетителя, меньшая может вызвать у него дискомфорт из-за взаимного наложения биоэнергетических полей. Ваше внимание к собеседнику должно быть и физическим. Располагайтесь лицом к нему, смотрите ему в глаза. Ведите общение так, чтобы ваши позы, жесты и мимика подкрепляли ваши слова. Создавайте такую обстановку, чтобы собеседник чувствовал себя свободно и раскованно.
Демонстрируйте ваш интерес и доверие к приглашенному человеку. Дайте и ему возможность полностью изложить свою точку зрения. Не перебивайте собеседника. При беседе сидите свободно, слегка наклонив голову, что подчеркивает особое внимание к партнеру.
Общение с родителями учащихся, как и урок, имеет ярко выраженные три структурные части: приветствие, диалог, заключение. При прощании с приглашенным на беседу родителем:
— пригласите его вновь на будущее;
— выразите надежду на дальнейшее педагогическое сотрудничество;
— извинитесь за то, что были вынуждены оторвать его от повседневных забот;
— проводите до ближайшей лестницы или до выхода из здания школы.
Если вы соблюли этот незамысловатый этикет, не сомневайтесь — успех в педагогическом сотрудничестве с родителями обеспечен. Сегодняшний день настоятельно требует усилить помощь семье и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. Учитель должен знать родителей своих учеников не только по анкетным данным. Он должен знать об особенностях домашней жизни учеников, о характере взаимоотношений в семье, об отношении родителей к успехам или неудачам детей в школе, кружке, секции, знать притязания родителей и их ориентацию относительно будущего ребенка.
Надо помнить, что любовь к детям делает взгляды родителей на поступки и требования учителей субъективными. Многие требования вызывают у них недовольство учителем, а если в чем-то была допущена бестактность, то и к школе.
Учителю надо так построить свои взаимоотношения с родителями, чтобы снять все негативное в их оценке учителя и школы, направить их любовь, нежность, заботу о своих детях на реализацию требований школы.
По мере взросления детей активность родителей падает, они почти не посещают собрания, на которые их приглашают. Как правило, учитель делит таких родителей на две категории:
— безразличные к судьбе детей;
— сверхзанятые на работе.

Последние новости

Случайные новости

  • Эта музыка - ностальгия
    Соблазнительно было бы пуститься в биографические параллели с Канио, персонажем: Ridi, Pagliaccio, et ognun ap-plaudira (Смейся, паяц, и публика станет хлопать...), - но последнее выступление Карузо, ...
  • Как избежать конфликтов на работе.
    Во время общения необходимо контролировать, какими словами, каким тоном ведется беседа. Конфликт во многом возникает даже не от того, что говорят, а от того, как говорят.
  • Первые реакции «хора»
    Все - «потрясенные, ошеломленные, точно в беспамятстве смотрят друг на друга. Молчание. Лаудизи, становясь в центр, разражается громким смехом». Тот факт, что Пиранделло столь подробно расписал в рема ...
  • Старший дошкольный и младший школьный возраст
    В подготовительной группе детского сада, а затем и в начальной школе становится заметной неспособность ребенка находиться в большой группе однолеток. Ребенок, возможно, может успешно взаимодействовать ...
  • Методологическое значение концепции линий развитияю
    Развивается рациональный подход к питанию, складываются те вкусы и предпочтения, которые лягут в основу вкусовых пристрастий взрослого человека.
  • Описывая поведение
    Описывая поведение Лори, следует сказать, что она, по-видимому, действовала в соответствии с тем, каким ей представлялся этот мир: стена черствости отгораживала от нее саму жизнь и все ее прелести. Ра ...
  • Боевой, волнительный день
    «...Трудности у нас, конечно, большие, но думаю, что они ничто в сравнении с теми волнениями, которые приходится переживать вам.
  • Истинная трагедия
    Но подлинным открытием для меня было то, что Мейерхольд прямо утверждал, что финал «Горе от ума» истинная трагедия, что здесь и тени комедийного нет.
  • Организация — это живые люди
    Мы познакомились с главными особенностями организации, с тем распорядком, который, если его придерживаются все работники, предприятия, дает наилучшие результаты. Но всегда ли так получается в жизни? К ...
  • Переходный характер группы
    На основании врачебного диагноза он разделил их на 4 группы: неслабоумных (33), подозрительных на дебильность (29), дебиликов (55) и имбецилликов (111). Результаты испытания он выразил в виде разности ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]