Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Виды заданий, которые предлагались детям с синдромом Дауна для усвоения букв

Начинать знакомство детей с буквой нужно с ее показа. Можно нарисовать букву крупно на листе бумаги. Для лучшего запоминания можно рекомендовать родителям вырезать буквы из бархатной или наждачной бумаги (плотной фактурной ткани, поролона и т. п.), а затем наклеить их на лист плотного картона.

Освоение буквы должно происходить во всех модальностях: зрительной, тактильной, кинестетической, кинетической.

Ребенок должен тренироваться обводить контуры буквы пальцем, сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно, с открытыми глазами, а потом с закрытыми. Тактильные ощущения помогут быстрее запомнить контур буквы. Можно лепить буквы из пластилина и украшать их по контуру фасолью, бусинами, пуговицами и т. п. Графические изображения становятся яркими, красивыми и хорошо запоминающимися зрительно. Наши педагоги давали родителям задания вместе с детьми делать дома такие поделки, которые потом демонстрировались на уроках и вывешивались в классе.

Очень хорошим для запоминания букв упражнением является игра «Мешочек». Ребенок на ощупь, ориентируясь только на тактильно-кинестетические ощущения и свои представления о графическом образе и пространственном строении букв, определяет, какие именно буквы находятся в мешочке. Буквы могут быть деревянными или пластмассовыми. Можно спрятать буквы в миску с гречкой, и тогда дети должны будут найти их там и узнать. В этих упражнениях задействуются все дети по очереди.

Зачастую люди с ограниченными возможностями стараются общаться с людьми с такими же проблемами. Общению очень помогает http://www.ccdi.ru/ - социальная сеть для инвалидов.

Для запоминания элементов, из которых состоит буква, дети должны видеть ее поэтапное написание. Педагог пишет букву на доске и комментирует, из чего она состоит. Например: «Палочка вниз, палочка в сторону, палочка вниз, получилась буква П». Необходимо постоянно использовать задание выложить на партах по образцу буквы из палочек, из шнурочков.

Упражнение «Найди букву» можно выполнять, используя плакат с азбукой, вывешенной в классе или дома, магнитные буквы или электронную азбуку, предварительно проверив, соответствуют ли названия букв в ней произнесению звуков. К выбору такой азбуки надо подойти внимательно: если, нажимая кнопку, ребенок будет слышать «ЭЛ» вместо «Л» или «ЭР» вместо «Р», то пособие использовать нельзя.

Для введения изученных букв в речь полезно вывешивать крупное изображение буквы с рисунками предметов, названия которых начинаются с нее. Изучаемые буквы должны как можно чаще попадать в поле зрения ребенка.
Важным заданием является упражнение «Слушай и показывай», в котором педагог называет букву, а дети выбирают ее из нескольких карточек и показывают.

Хорошим упражнением для зрительного запоминания служит упражнение с таблицей, где кроме нужной буквы есть еще много знаков и символов. Ребенку предлагается найти нужную букву на листе и зачеркнуть ее.

Можно использовать сортировку картинок по первой букве в слове. Подбираем картинки на изучаемые буквы. Две буквы прикрепляем к разным коробкам. Ребенок называет картинку и кладет ее в нужную коробку.

Самостоятельная обводка буквы цветными карандашами по контуру несколько раз с проговариванием дает ребенку возможность лучше почувствовать образ буквы и крепче запомнить его. Дети с синдромом Дауна очень любят плоды своего творчества, поэтому нужно давать им больше самостоятельности, помогая на начальных этапах.

Упражнения, где буквы можно изобразить с помощью тела, очень нравятся детям, и они с удовольствием показывают букву «О», сложив руки в кольцо, или «Ф», поставив руки на пояс. Ко многим буквам есть маленькие стихотворные тексты, которые легко запоминаются и оживляют занятия.

Мы не ставили задачу описать все упражнения, которые применялись на занятиях, проводившихся в Даунсайд Ап, их было очень много. Педагоги, занимающиеся подготовкой к школе детей с синдромом Дауна, сами могут придумать большое количество разнообразных упражнений, которые будут основаны на их собственном опыте. Важно, чтобы специалисты, которые помогают детям усваивать буквы, постоянно разнообразили свои методы и приемы, искали, что больше нравится детям, на что они сильнее замотивированы. Необходимо помнить еще и о том, что дети с синдромом Дауна могут быстро запоминать буквы, но также быстро их забывать, поэтому повторение изученных букв должно обязательно входить в структуру урока.

Последние новости

Случайные новости

  • Господин, а не жалкий раб!
    \"Господин, а не жалкий раб!\" (слова, которые только в 1919 году по желанию композитора добавил Ф. С. Прохазка) мчатся в сражение, не дожидаясь чудодейственного оружия!
  • Как нарисовать ребенка
    Я выхожу зрительного зала с тяжелым ощущением грусти. Очевидно, всякие эмоции заразительны и невольно проникаешься общим настроением.
  • Портрет школьника
    К мнению окружающих о себе Митя, похоже, привык внимательно прислушиваться: не зря же на рисунке так тщательно изображены уши. Для него важно не только самому быть уверенным в своей интеллектуальной с ...
  • Что значит красивая книга.
    Книга или альбом по изобразительному искусству.
  • Семейные поездки на велосипедах
    Кататься с семьей на велосипедах - достаточно интересное и позитивное занятие. В поездку можно взять даже самых маленьких членов семьи. Подобрать места для катания и… вперед за приключениями!
  • Труппа с исключительным подъемом
    С именами подлинных героинь Великой Отечественной войны ассоциировался в спектакле строгий и чистый образ Вали Анощенко, которую А. В. Магницкая играла ребячливой, непосредственной, смышленой, храброй ...
  • Особенно явственной была согласованность результата испытания с составленной учителем
    С помощью теста дефиниции Ролофф произвел над 10—12-летними учениками массовые исследования, еще неопубликованные. Когда на основании составленной учителем оценки О. от общей массы испытуемых были отд ...
  • Рекламные листовки
    Рекламные листовки кажутся простыми рекламными бумажками, на самом деле они играют одну из главных ролей для продвижения брендов и продукции на рынках.
  • Здоровье у всех неодинаковое
    Если мы хотим жить полноценной жизнью, если мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, надо уже сейчас думать о своем здоровье и находить время для его поддержания, ведь оно так тесно связано с будущим!
  • Детское постельное белье - выбираем для своего малыша лучшее.
    Выбор постельного белья для малыша встает перед родителями с самых первых дней. Как выбрать качественное, лучшее для ребенка, чтобы ему было комфортно в кроватке, и его сон был сладким?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]