Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Объяснение нового материала.

При объяснении нового материала, как указывает Н. Д. Левитов, встречаются следующие ошибки, затрудняющие усвоение: чрезмерное многословие, разжевывание; излишняя сжатость (учащийся не успевает осмыслить); злоупотребление развлекательными приемами (дети ожидают чего-то веселого); бессистемность изложения, неожиданные переходы о т одной мысли к др угой с целью оживить изложение; непосильная работа, чрезмерная сложность материала. Некоторые учителя при объяснении стремятся в первую очередь к тому, чтобы ученики больше запоминали, менее заботясь об осмысливании получаемых ими знаний, что приводит обычно к формализму в усвоении. Например, требуют на уроках повторять определения, смысл которых еще не до конца понят детьми. Такое запоминание может отрицательно сказаться на понимании, помешать осмысленному изучению материала. Тем не менее за- поминание в процессе усвоения занимает значительное место. Более того, без некоторого предварительного запоминания не бывает и понимания, эти два процесса взаимно связаны. Лишь удерживая в памяти основной ход мысли учителя, ученик может понять излагаемый материал. Непосредственное запоминание о т личается непроизвольностью. При хорошем объяснении многое, как говорят учащиеся, запоминается само собой. Однако запоминание нового материала на уроке не является столь полным и точным, как при заучивании. Нельзя требовать от учащихся, чтобы они запоминали все содержание объяснений, все формулировки.

Последние новости

Случайные новости

  • Расцвет оперного театра
    Прямой и честный по натуре, Направник столкнулся в театре с бездушной бюрократической системой, и всю жизнь пытался ее побороть.
  • Неподдельное волнение
    Я уже привык к тому, что сам передвигаться по городам Японии не в состоянии, и меня обязательно кто-то провожает до отеля - нашлись и в Кобе добрые люди, что доставили меня в «Кобе-Кокусай-отель», изн ...
  • Артистическая стезя
    Теперь зададим такой вопрос: а что было бы с этим безусловно талантливым человеком, если бы мама направила его по музыкальной или артистической стезе? Может мир потерял великого исполнителя, или компо ...
  • В каком возрасте идти в детский сад?
    Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что дети, посещающие детский сад, получают хорошую дошкольную подготовку. На первом году обучения в школе такие дети показывают лучшие результаты, чем дети, н ...
  • Заикание у детей можно устранить
    Заикание следует рассматривать не только как речевое расстройство, но и как заболевание всего организма. Причинами заикания могут стать инфекционные болезни, осложнения после скарлатины, менингита, ко ...
  • Во благо детям
    • Действует городской Ресурсный центр на базе «ЦРР — детский сад № 2626» ЮОУО, в сетевом взаимодействии с которым работают 36 ДОУ из десяти округов
  • Мотивирующие механизмы
    На фоне плавного, постепенного снижения средних показателей исполнительской активности класса стремительное падение Митиной исполнительности между четвертым и шестым годами обучения выглядит устрашающ ...
  • Автоматизация банковского сектора с помощью CRM систем
    Увеличение нестабильности национальной экономики, снижение реальных потребительских доходов и спроса, усиливающееся давление на банковский сектор заставляет передовые финансовые учреждения искать новы ...
  • Значение гармоничного сочетания мебели и жалюзи для оформления интерьера
    Чтобы интерьер выглядел завершенным, необходимо правильно подбирать не только мебель, но и жалюзи. Они должны быть выдержаны в едином стиле, чтобы создавать гармоничную атмосферу.
  • Индивидуальное общение.
    Индивидуальное общение (школьное или внешкольное).
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]