Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Волевые действия учащихся.

Учащимся задали на дом читать и пересказывать повесть, но не объяснили, как это делать. Ученики пытаются запомнить механически, но материал большой, многие не могут справиться с ним, теряют веру в свои силы. Но если учитель провел подготовительную работу и указал способы работы над материалом, ученик скорее преодолеет трудности и достигнет желаемой цели. В таких осознанных действиях развивается воля.
Указания учителя, рекомендации учебного пособия стимулируют волевые действия учащихся. В первое время обучения в школе словесная инструкция, в первую очередь слово учителя, является почти единственным сигналом, который заставляет ученика принимать соответствующие решения и действовать.
Однако с развитием сознания в процессе учебной деятельности, при появлении определенных отношений к себе и другим, с коллективом класса, ученик совершает тот или иной волевой акт не только под влиянием инструкции, но и в соответствии с теми потребностями, интересами, мотивами, которые у него сформировались. В связи с этим нередко возникают конфликты в семейных и школьных взаимоотношениях учащихся.
Л.С. Славина исследовала появление у некоторых учеников на определенном этапе развития «смыслового барьера» по отношению к учителю, т.е. нарушение контакта, когда у ученика пропадала потребность общения с учителем. Автор указывает много причин, вызывающих у ученика такое отношение к учителю. Однако во всех описанных случаях именно ошибки учителя в воспитании учащихся, во взаимоотношениях с ними привели к непослушанию и повлекли за собой бездеятельность, негативизм, упрямство со стороны ученика, т.е. отрицательные волевые проявления, мешающие ему учиться.
Воспитание соответствующих потребностей, интересов, мотивов, т.е. формирование личности школьника, а соответственно его волевых качеств, — главная задача учителя с первых шагов обучения ребенка в школе.

Последние новости

Случайные новости

  • Особенности транспорта для перевозки тяжелого груза и рогатого скота
    В наше время на рынке специальной автомобильной техники представлено огромное количество вариантов. Каждый желающий, при наличии необходимой суммы средств, сможет найти ту технику, которая облегчит по ...
  • Изящное искусство
    Только те поступки творческие, которые суть проявление подсознательной воли, а не результат механического рассудочного выбора из ряда рассудочных возможностей, подсказываемых нашей памятью, этим комод ...
  • Типичные ошибки в применении активного выслушивания
    Родители редко жалуются на то, что им трудно понять, в чем суть активного выслушивания и чем оно отличается от двенадцати барьеров в общении. Более того, мало кто из родителей сомневается в потенциаль ...
  • Зарубежные авто
    Самая популярная и обсуждаемая тема среди начинающих автолюбителей - это: «Какую машину купить». И назревает она не от изобилия моделей и новинок автостроения, а скорее от ограниченных финансовых сред ...
  • Определение проницаемости капилляров по Казначееву
    Метод основан на определении разницы показателя гематокрита и содержания белка в плазме артериальной и венозной крови. По этим данным судят о проницаемости кровеносных капилляров для воды и белков. Ар ...
  • Путешествие по Германии
    Прежде чем ложиться, Ш[елли] условился с лодочником, чтобы нас отвезли в Майнц; и наутро, простясь со Швейцарией, мы сели в лодку, груженную товарами, но зато без пассажиров, которые могли нарушить на ...
  • Подросток соткан из противоречий
    Разные в этих периодах запросы учащихся, соответственно, разные основы для построения занятий. Рассмотрим теперь, как организовывать обучение общению в период подросткового кризиса. Ускоренным считает ...
  • Гальваническая эпиляция
    Жизнь каждой следящей за собой женщины сопровождается процедурой депиляции — удалением волосков с кожи.
  • Анализ особенностей запоминания.
    Из анализа особенностей непосредственного запоминания можно сделать ряд педагогических выводов.
  • Внутренние нарушения перекликаются большей частью с тем, что раньше называли неврозом
    Невроз в детстве как диагноз часто сомнителен по нескольким причинам. Он используется или в значении, предложенным Фрейдом, и предполагает, что существует конфликт между «сверх-Я» и «Я» ; или как «сла ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]