Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный анализ

В процессе клинико-психологического исследования на первый план выступают черты тревожности, подавленности, растерянности. Ярко выражена эмоциональная лабильность, когда улыбка сменяет слезы и наоборот. Частые и резкие изменения настроения могут возникать под воздействием как внешних, так и внутренних факторов, как правило, считающихся окружающими ее взрослыми несущественными. Однако в результате исследования не наблюдается качественной неадекватности этих эмоциональных реакций, а в основе большинства из них находится обостренная (как сложившейся стрессогенной ситуацией в ближайшем окружении, так и характерной для данного возрастного периода повышенной эмоциональной чувствительностью) восприимчивость подростка.
Основным механизмом воздействия среды (семьи и референтной группы), по мнению ряда авторов, придерживающихся концепции социального научения (Бандура А., 2000), является подражание и / или имитация. Соотношение биологического и социального в поведенческом акте любого организма в настоящее время большинство ученых рассматривают как в виде сплава наследственно детерминированных функций поведения, так и как результат индивидуального обучения на протяжении всей жизни (Батуе- в А. С., Соколова Л. В., 1994). Подражание представляется одним из важнейших факторов развития высших функций поведения человека (Обухова Л. Ф., 1995), при этом отмечается связь способности к подражанию с возможностями субъекта и пониманием ситуации (Соболева М. В., 1995).
Другие ученые акцентируют внимание на окружающей дезорганизованной среде, которая особым образом вносит вклад в психологические характеристики ребенка, приводящие в итоге к патологическому формированию личности последнего (Wilson С., OrfordJ., 1978; Morrison Ch., Schuckit М., 1983; Smith М. В., Canter W. A., Robin A. L., 1989). Так, согласно психодинамической гипотезе, дети неосознанно пытаются отреагировать на антисоциальные желания своих родителей, что выражается обычно в противоправном их поведении. Акцент здесь ставится не на личности как таковой и не на генетическом или биологическом факторах, а на характере сложившегося взаимодействия между личностными и средовыми детерминантами поведения (Peseschkian Н., 1994,1996).
Подавляющее большинство отечественных и зарубежных исследований, направленных на изучение условий, способствующих нарушениям поведения у детей и подростков, в частности асоциального и антисоциального, во многом связаны с недостатками семейного воспитания.

В раннем детстве крайне важно развивать ребенка творчески. Красочные http://modamodel.ru/shop/list/catalog/85/ помогут увлечь ребенка в интересную развивающую игру.

Последние новости

Случайные новости

  • Подумайте о высшей ступени
    Потребность в статусе, уважении других, признании — тоже ярко выраженная потребность людей. Чтобы ее удовлетворить, мы стремимся как-то выделиться. Редко — за счет успешного хобби. Как правило, люди, ...
  • Как создать прибыльный коммерческий сайт
    Коммерческие площадки позволяют своим создателям зарабатывать посредством интернета. Этот эффективный метод заработка в настоящий момент занимает лидирующие позиции и выступает перспективным направлен ...
  • Наши традиции
    Однако эта традиция не сохранилась. Иноязычные имена в конце концов «обрусели» и стали восприниматься как исконно русские, вытеснив славянские имена-прозвища. Сегодня почти забылось, что Александр, Ан ...
  • Щедрый урожай
    Актер был в ней виртуозен, и биомеханика вознаграждала актера: она освобождала жест, движение, все тело; помогала выявлению внутреннего вовне; она развязывала бесчисленные узелки быта, наложенные на в ...
  • Детская одежда. Теплая пижама из футера в детском магазине kidshop.com.ua
    На дворе уже глубокая осень, опали последние листочки с деревьев, воздух стал холодным и во многих районах нашей страны уже наблюдается первый снег.
  • Укладка керамической плитки
    Керамическая напольная плитка преимущественно применяется для покрытия бетонной поверхности.
  • Учим ребенка ориентироваться во времени и часах
    «Мам, я еще минутку поиграю!» Как часто мы слышим от своих детей эту просьбу, хоть и знаем наперед, что через полчаса ребенка снова придется звать. Ребенок так делает не потому, чт ...
  • Все сидели молча
    Вдруг в дальнем конце зала медленно поднялась чья-то рука. Пастор разрешил задать вопрос, - А сколько можно съесть конфет, чтобы не быть грешником? - произнес подросток. Вопрос пастора озадачил. Он за ...
  • Письмо Джону и Марии Гисборн
    Дорогие друзья! Только что закончил письмо на пяти листах о деле Карлайла1 и с часу на час жду, что Мери родит. Полагаю, что это извиняет мое молчание.
  • Славянский рубеж
    На умытой кровью, наполнен­ной костьми тысяч убиенных за Христову веру земле Косово есть место, где время как будто оста­навливается. Настолько тут все исполнено святой тишиной и благодатью. Э ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]