Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Зрелая драматургия Пиранделло

Новый персонаж - «обнаженная маска» - требовал не просто перестройки действия, а переоценки его драматургического -смысла. Так как этот персонале не мог проявить себя непосредственно в сумме жизнеподобных событий, вставал вопрос такой организации действия пьесы, которая четче раскрывала бы условность маски, но одновременно и оправдывала бы ее, не превращая в абстракцию ее внутреннее содержание. Противоречие между устройством действия и структурой «обнаженной маски» было снято у Пиранделло тем, что автор ввел в пьесу образ театра и использовал театральную игру в качестве метода исследования драмы личности и драмы жизни. Зрелая драматургия Пиранделло 1920-х годов основывалась на понимании театральной игры как философско-эстетической концепции. В игровых началах театра, способного облекать воображаемое плотью реальности и извлекать призрачное из материального, драматург увидел совершенный аналитический метод, который позволял наиболее полно вскрыть «игру интересов» действительности. Главным действующим лицом в пьесе Пиранделло стал сам театр. Главным же средством художественного отражения действительности - не жизнеуподобление, а театрализация действия драмы. Интеллектуально-аналитическая маска в стихии театральной игры получила новые функции. Сама игра велась не иносказательно, а непосредственно на театральных подмостках. «Обнаженная маска» вошла в ту сферу, где жизнь маски была естественна, туда, где игра была и условностью, и непреложным законом существования, - на сцену.

Вопрос театрализации сцены, расширения функций театральной игры был одним из кардинальных вопросов европейского искусства рубежа XIX-XX веков и первых десятилетий XX века. Ставился он по-разному и по-разному решался. Важнейшей причиной обращения к условной театральности была полемика с натуралистической сценой. Жажда звучности, яркости красок взамен будничного бытописательства, столь свойственного натуралистам, приводила к многочисленным экспериментам, когда подчеркивалось, что театр - не безусловная жизнь, а условное искусство. Вопрос, однако, не сводился лишь к эстетической полемике с театром натуралистов.

Последние новости

Случайные новости

  • Формирование привязанности матери и новорожденного.
    Нет единства мнений о формировании привязанности матери и новорожденного. Так Field R. (1979) считает, что на будущее развитие ребенка не влияет развитие ранней привязанности матери и новорожденного, ...
  • Преисполнение чтением
    Магистрос сыграл огромную роль в деле распространения светской науки и образования, развития школьного дела и просвещения в Армении. Он открыл или содействовал основанию многих школ, в некоторых из ко ...
  • Расстройство с приступами переедания
    Диагностический критерий D указывает на дисфункциональные установки относительно фигуры и веса: хотя страдающие булимией, как правило, имеют нормальный вес, они заботятся о фигуре, и их самооценка, ви ...
  • «КРОАТКА» ДЮТША, «НАТАША, ИЛИ ВОЛЖСКИЕ РАЗБОЙНИКИ» ВИЛЬБОА, И «ЗАПОРОЖЕЦ ЗА ДУНАЕМ» ГУЛАК-АРТЕМОВСКО ...
    Смущенный сюжетом оперы, цензор отметил в рапорте: «Хотя действие происходит в новейшее время и в соседнем государстве, но об Австрии не упоминается вовсе; мятежным венграм противопоставлены не импера ...
  • Талант Ростовцева
    Режиссерский метод Ростовцева формировался постепенно главным образом в работе над произведениями русской классики, и особенно Горького (пьесы других советских драматургов Ростовцев ставил сравнительн ...
  • Определение минутного (МОК) и ударного объема (УО) крови
    Минутный объем крови — это количество крови в мл, выбрасываемой сердцем за 1 мин, определяется по формуле Эрландера—Гукераэ МОК = ПД X ЧП, где ПД —пульсовое давление (разница между максимальным и мини ...
  • Избирательный мутизм у детей
    Согласно некоторым исследованиям, прогноз при отказе от школы хороший. Однако шведские исследования показывают, что, повзрослев, такой ребенок может оказаться неспособным строить прочные отношения. Бо ...
  • Как ухаживать за собакой?
    Вы решили  http://prodam.bezgazet.by/minsk/0007667_1.html, но как за ней ухаживать?
  • Творческие союзы и школа.
    Творческими союзами накоплен ценный опыт содружества со школой по эстетическому воспитанию детей и подростков, приобщению их к миру прекрасного.
  • Доклад верхоглядский
    - Есть имена, овеянные прелестной поэзией. Алиса Георгиевна была первой Машей в мхатовском «Живом трупе». Всегда ее отличало изумительное отношение к искусству, соединявшее в себе поэзию и радость тво ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]