Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поступаем в школу.

Объем информации, который приходится осваивать ребенку, растет год от года. Давно забыты недовольные реплики учителей, выяснивших, что первоклассник уже умеет читать: "А чем он, по-вашему, целый год будет заниматься? Баловаться?". Теперь школа, напротив, выдвигает довольно объемные требования по подготовке детей в детском саду. Без предварительного собеседования (почти экзамена) ребенка просто не примут. Школьную программу несколько раз расширяли, убирая из нее все то, что учащийся способен освоить самостоятельно, от 3 до 6 лет. Так, чтение, счет (прямой, обратный) и письмо (печатными буквами) первоклассник должен уже знать, обладать простейшими логическими и математическими навыками (больше-меньше, сложение-вычитание), базовыми понятиями об окружающем мире. Кроме того, не обязательными, но крайне желательными являются минимальные знания иностранного языка (в подавляющем большинстве случаев - английского).


Таким образом, нагрузка по обучению ребенка ложится на дошкольное образование. К сожалению, в обычных детских садах программа хотя и изменилась, но не всегда соблюдается. Отчасти это объясняется тем, что большая группа детей требует такого пристального внимания, что на занятия - и тем более на "подтягивание" отстающих - ни времени, ни сил у воспитателей не остается. Ситуация не нравится ни родителям, ни персоналу садов. Им на помощь приходят частные заведения: мини-детский сад и школа раннего развития. Пусть один частный садик, с группами не более 6 человек, подготовит небольшое число детей, но он сделает это качественно и высокопрофессионально. А несколько дошкольных центров уже способны существенно разгрузить государственные сады и сократить очереди в них.


Малые группы позволяют сохранить упор на игровое обучение. В таких центрах обязательно работают психологи, способные рассчитать нагрузку, которая не составит проблемы в три, пять или семь лет. Кроме того, периодическое тестирование позволяет отслеживать процесс усвоения необходимых знаний. А игровой процесс делает сад желанным местом для ребенка. Ему нравится рисовать, лепить, делать аппликации, собирать конструктор, танцевать, петь, играть с красочными цифрами, буквами, слогами и словами. И, само собой, бегать, прыгать, делать зарядку.


Между частными садами и школами раннего развития существует одно важное отличие: первые принимают детей на полный рабочий день, имеют свою кухню и спальню, а вторые работают как кружок или секция, то есть исключительно проводят занятия. Питание и сон там не предусмотрены.


Источник: http://cud-mirdetstva.ru/


Дата публикации: 07 ноября 2012

Последние новости

Случайные новости

  • Губернские и апелляционные советники
    Об условиях для учеников хоровой школы Яначек говорит: «Мы были благодарны основательницам (вернее - основательнице, Яначек считал, что Сибила Поликсена - две сестры!) и выражали это при пении Salve и ...
  • Общение с музыкой
    В значительной степени расширил, например, учебный материал, кроме обязательных предметов ввел рисование, пение и географию
  • Швейцария и доставка цветов
    Тем временем мы пытались подыскать жилище, но сумели найти только две необставленные комнаты в большом и уродливом доме, носившем название Замка.
  • Изготовление лоток
    Геометрическая форма В нашем примере предполагается, что полка лотка представляет собой плоскую пластину прямоугольной формы, которая присоединена (вплавлена) к боковым сторонам и задней стенке ло ...
  • Дети солнца
    В финале другой интеллигент эстетствующий художник Вагин (В. А. Салопов) набрасывал этюд, повторяя слова Лизы: «Один... среди пустыни... В знойном море красного песка...»
  • Ландшафтный дизайн участка
    Ландшафтный дизайн участка представляет собой сочетания умений и знаний высококвалифицированного проектировщика с созданием уникальнейшего дизайнерского решения и его последующим воплощением в реально ...
  • Трудности в чтении, Я-концепция и самооценка
    Во многих исследованиях высказывается предположение, что существует корреляция между эмоциональными проблемами и затруднениями в чтении. Слабые навыки чтения, связанные с чувством фрустрации и неудачи ...
  • Рекомендации по выбору картины в подарок
    Человек уникален в своём стремлении к красоте, именно поэтому и возникло искусство. Именно поэтому мы так любим картины, именно потому так популярны галереи.
  • Переходы со стулом
    Я буду считать до десяти. Распределите свои движения так, чтобы без суеты уложиться в назначенное время. Стул держать перед собой. На счет раз встаете и начинаете переход. На счет десять садитесь на н ...
  • Основные принципы перевода договоров и контрактов
    Внешнеэкономические связи в наше время развиваются достаточно бурно, а потому услуга перевода договоров и контрактов является на данный момент актуальной, как никогда.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]