Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Психологи и психиатры о детях

У пятерых детей, взятых нами в качестве примера, мы достаточно часто обнаруживали точки, в которых наша психоаналитическая метапсихология должна была сместить акценты, а порой наши данные заставляли переосмысливать некоторые доселе принимаемые допущения. Психологи и психиатры, как психоаналитически ориентированные, так и придерживающиеся других направлений, склонны полагать, что чем раньше произошла травматизация и чем более неблагоприятны были условия самых ранних фаз внеутробного существования - симбиотической фазы, фазы дифференциации и практикования, т. е. первые 14-15 месяцев жизни, тем больше вероятность возникновения позднее тяжелых личностных расстройств, пограничной патологии или даже психозов. Очевидно, это действительно так, только если: (1) врожденные особенности ребенка весьма аномальны и/или (2) обстоятельства опыта являются стрессовыми и постоянно препятствуют субфазоспецифичному прогрессу в степени, выходящей за пределы «статистически ожидаемой». Иначе говоря, если условия развития с самого начала настолько девиантны, что приводят к накоплению травматического эффекта, тогда тот уровень структурализации, который должен быть достигнут начиная приблизительно с 15 месяцев, окажется нарушен. Такие экстремальные обстоятельства имели место только в двух или трех случаях из нашей выборки, состоявшей из 38 детей. Из пяти детей, описанных в части III, нас серьезно беспокоило развитие Сэма и Тедди. Дифференциация Сэма в терминах формирования границ Я, казалось, серьезно отставала от его индивидуации, а у Тедди до хронологического возраста периода раннего практикования не происходило направление вовне из симбиотической орбиты катексиса внимания. В то же время, насколько нам стало известно после тестирования в конце третьего года жизни детей, развитие когнитивных функций Сэма прошло успешно. Более того, несмотря на его гиперактивность и сверхвозбужденность, в условиях структурированной окружающей среды утерянный контроль его Эго за влечениями легко восстанавливался. Достаточно неожиданным было то, что Тедди как будто остался на среднем уровне адаптации и «психического здоровья». Среди до сих пор повсеместно принятых психоаналитических «правил» оценки среднестатистического развития имеется теория, что предсказуемое чередование опыта удовлетворения-фрустрации является необходимым для структурализации Эго и содействует замещению принципа удовольствия принципом реальности. Даже несмотря на то, что это допущение подтверждается в самом широком смысле, мы нашли, что в том, что касается многочисленных деталей развития, эта правило далеко не однозначно.

Последние новости

Случайные новости

  • Самая дешевая гордость
    Какой прием любят эксплуатировать неэффективные режимы? Появление «внешнего врага». Советские люди помнят, как день и ночь нам трубили о том, что весь мир готовится к агрессии против СССР. Потом Союз ...
  • «Швейцарская» форма
    ...Каждую скульптуру Родена уносишь в памяти навечно.
  • Золотоискатель
    Первыми, кто принял его всерьез, были полицейские и регулировщики уличного движения - они начали ему помогать.
  • Что собой представляют временные вывески?
    Для только недавно вставшего на путь развития бизнеса, когда доходы несущественные, в качестве рекламы можно применить временные вывески, представляющие собой превосходную альтернативу дорогим элемент ...
  • Пристройка снизу и пристройка сверху
    В разговоре один из участников может чувствовать себя более уверенно, он как бы ставит себя выше собеседника. Второй же может ставить себя ниже собеседника, «пригибаться». Разбейтесь на пары. Попробуй ...
  • Особенности личности ребенка, поступающего в школу.
    К семи годам происходит значительная анатомо-физиологи-ческая перестройка организма.
  • Как сохранить здоровье школьника при обучении
    Большинство родители считает, что школа негативно сказывается на здоровье ребенка. На самом деле, это не совсем верное мнение. Просто очень многие заболевания, к которым ребенок изначально предрасполо ...
  • Меньше, чем через двадцать лет нам не будет хватать воды.
    Поставка бутилированной воды и питьевая воды, доставка её в населенные пункты-основная проблема человечества.
  • Учебные интересы
    Об интересе к школьным учебным предметам Митю и его одноклассников спрашивали «в лоб». В конце учебного года психолог приходил в класс, раздавал ученикам таблицы и объяснял цель работы так: «Прошел уч ...
  • Группа проявлений
    Можно предположить, что к группе проявлений, связанных с чисто возрастным развитием, будут относиться такие, которые зависят от суммы часто повторявшегося повседневного опыта и привычных навыков повсе ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]