Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Лицо-рука- грудь

Линн (Linn, 1955) сформулировал базовое соотношение «лицо-рука- грудь», которое состоит в следующем:
наблюдая за кормлением младенца, мы проникаемся значимостью активной роли руки, которую он вертит во время процесса сосания. Рука примыкает к груди почти также крепко, как губы младенца к материнскому соску.
При искусственном кормлении младенец с такой же силой прижимается к шерстяному одеяльцу или к пальцу матери, если она ему это позволяет. Короче говоря, на ранней стадии развития хватание тесно связано с процессом сосания.
Если это так, добавляет он, то следует развернуть психоаналитическую теорию, дополнив ее новыми сведениями о том, что лицо, рука и грудь объединяются в единую гомогенную группу. После прекращения кормления грудью их неразрывность сохраняется путем замены отсутствующей груди рукой.
Наблюдая за верчением пальцами Марси и теми изменениями, которые это занятие претерпело за тот период времени, который девочка провела у нас, мы пришли к выводу, что этот симптом имеет мало общего с хватанием, но зато самым непосредственным образом связан с сосанием. Основанием для такого вывода послужил имеющийся у нас опыт работы с другими аутичными детьми, которые имели сходные проблемы с сосанием и чьи параллельные формы игрового поведения имели тесную связь с галлюцинациями, проецируемыми на потолок.
Вне всяких сомнений, при верчении пальцами Марси приходилось мириться с потерей не только матери, но и всей реальности в целом. Разумеется, было бы чересчур вызывающе говорить, что девочка избегала всяческих контактов и в поисках облегчения своих страданий уходила в себя, если учесть, что речь идет о ребенке, никогда ранее не вступавшем ни в какие контакты. Если грудь находится вне зоны досягаемости и если рука (по Линну) выступает в роли ее заменителя, то тогда производимые действия можно расценивать как попеременные движения «груди» то ко рту, то от него — с тем, чтобы избежать разочарования из-за невозможности схватиться, держаться и сосать. Таким образом, верчение противопоставляется сосанию большого пальца руки (или других пальцев). Невозможность удовлетворения желания сосать символизирует само желание и полное отсутствие удовольствия.
Подобную связь между верчением, сосанием и переполняющей амбивалентностью желаний можно проиллюстрировать на примере случая с мальчиком, описанного Павенстедтом (Pavenstedt, 1956). Павенстедт рассказывает:

Последние новости

Случайные новости

  • Негативно-ложный вариант
    Негативно-ложный вариант имеет место, когда ребенок страдает от сексуальных домогательств, но общий дифференциальный балл равен 3 или менее, ввиду чего его не направят для установления факта сексуальн ...
  • Воскресная школа
    В переходе - не в переходе, но, действительно, при желании какой-то бизнес в свободное время этот эр-бэ мог бы делать: у него было старенькое авто, были родственники в пригородном селе с подсобным хоз ...
  • Познакомьте детей со структурой настоящей молитвы
    Легче всего это сделать во время изготовления молитвенной тетради или альбома. На обложку приклейте красивую картинку, изображающую молящихся детей или Иисуса. Каждый лист альбома должен быть посвящен ...
  • Амбитендентная борьба
    В благоприятных случаях в последней части третьего года жизни происходят успешное вытеснение и временное разрешение этой ранней зависти к пенису. В это время могут происходить подлинные эго-идентифика ...
  • Цельность свердлинской натуры
    Так же самозабвенно вел он и педагогическую работу, стремясь как можно глубже, полнее знакомить молодежь со всем тем прекрасным, что сумел собрать, накопить в театре, в жизни, в общении с людьми.
  • Последовательность вступления в брак с гражданином иной страны
    В том случае, если вы решите зарегистрировать брак с иностранным гражданином на территории Российской Федерации, вам необходимо следовать правилам, установленным в законодательстве.
  • Первые годы
    Считается, что существует по крайней мере два вида проблем DAMP/ADHD, когда речь идет о ранних симптомах. Дети одной группы ведут себя спокойно в первый год жизни, но и ходить начинают немного «поздно ...
  • Задание 31. Перелетные птицы . Словоизменение
    1. Выполни упражнение «Почистим перышки» (5 раз):
  • После трудовых будней - теннис
    Когда заканчивается рабочий день, и человек выходит из офисного здания, так важно, чтобы полезное и интересное занятие ждало его вне рабочей зоны.
  • Особенности личности ребенка, поступающего в школу.
    К семи годам происходит значительная анатомо-физиологи-ческая перестройка организма.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]