Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Значение психологических факторов в психодинамической перспективе

Психологические факторы могут быть вызваны и другими причинами. Причины эти могут быть удалены во времени, как, например, длительное пребывание в детском доме в раннем детстве у беспокойного, плохо идущего на контакт подростка, занимающегося бродяжничеством. Взрослые часто недооценивают также значение детского мышления, управляемого инстинктом, и незрелого понятийного аппарата. Легко недооценить и роль бессознательного.
Трехлетний мальчик очень беспокоит своих родителей и персонал детского сада. Уже две недели он отказывается от игр со сверстниками и не идет на контакт со взрослыми. Его преследуют кошмары, он дезориентирован и бормочет о том, что кто-то убивает маленьких детей. Объяснение находится, когда родители рассказывают о происходящем дома, а детский психолог выслушивает мальчика. Оказывается, дома собираются крестить его младшую сестру и говорят об этом как о большом и важном событии. Мальчик, который до этого не проявлял ревности, неправильно воспринял ключевое в этой связи слово. Тайное его желание, на которое он сам наложил табу, привело к неправильному пониманию того, что должно произойти: младшая сестренка будет убита, когда бабушка с дедушкой и священник придут в воскресенье, — и это его страшно напугало.
Восьмилетняя девочка едет на машине со своим папой. Они сбивают зайца. Ребенок реагирует повышенным беспокойством, нежеланием идти в школу, потому что, выйдя на улицу, боится увидеть других мертвых животных. Оказывается, в основе такого поведения девочки несколько причин: неосознанный конфликт с матерью, агрессивность внутри каждой из них, вызывающая беспокойство и не признаваемая ею самой ревность к младшему брату.

Последние новости

Случайные новости

  • Смотри на оценочную шкалу
    Вот найти момент, когда это одобрение будет уместно,— это искусство. Ибо найти место добру... Вряд ли такая педагогическая технология появится. Потому что это таинство искусства... И это таинство обяз ...
  • Ученикам с дислексией
    Но многие из успешных дислексиков, которые дали интервью для Fortune, утверждают, что болезнь не мешает им развивать у себя творческие способности и навыки решения проблем. Возможно, такова особенност ...
  • Семь совхозно-колхозных театров
    Как-то играли мы «Царя Салтана» в одной дальней деревне. На представление собрались почти все жители. Даже больные пришли, а одну парализованную старушку родственники принесли на руках, так ей захотел ...
  • Мадам Телль
    Мы не собираемся здесь вдаваться в подробности жизни мадам Телль, но ее мемуары достойны упоминания в нашем разговоре о музыке.
  • Счастье и уныние
    Зачастую легче всего определить, есть ли у человека душевные проблемы, при помощи категории счастья. В современном обществе очень распространено «фальшивое» счастье, когда люди только делают вид, что ...
  • Причины спада учебного процесса
    Еще одной возможной причиной спада ученической исполнительности ученика, который активнейшим образом участвует в уроке, если ставится новая учебная задача, может быть давление сверстников. Полезави- с ...
  • Суждения критиков
    Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».
  • Как развивать малыша.
    Без отрыва Приучайте малыша проводить длинные извилистые линии, не отрывая карандаш от бумаги. Нарисуйте или наклейте на бумагу маленький кораблик.
  • Как настроиться на активное выслушивание
    Применение активного выслушивания требует определенного внутреннего настроя, особого отношения. Без соответствующего настроя этот метод не приведет к положительным результатам, а само общение будет на ...
  • Выписка из ЕГРЮЛ срочная
    Информация, которая содержится во всевозможных справках и выписках, только на первый взгляд кажется неважной.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]