Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ключевые мысли

ЧТО МИТЯ ЛЮБИТ:
открывать для себя и для всего класса то, что еще не проходили,
выдвигать гипотезы, которые не были запланированы,
все новое, например, когда проходим новую тему,
поделиться гипотезами, которыми Митина голова переполняется, чтобы их могли опровергнуть или одобрить,
во время урока обсуждать свои мысли с умным мальчиком Володей.
ЧЕГО МИТЯ НЕ ЛЮБИТ:
когда урок устроен по плану,
когда недисциплинированные одноклассники мешают проводить урок,
когда не хватает времени на все Митины гипотезы,
если не с кем ими поделиться,
если учительница ругает Митю и Володю, когда они разговаривают на уроке между собой, обсуждая возникшие по ходу урока идеи.

Придя в основную школу с такими предпочтениями, Митя сразу же начал в новой обстановке пробовать излюбленные формы поведения на уроке. Так как повзрослевшим ученикам разрешено было самостоятельно выбирать себе соседа по парте, то Митя старался выбрать Володю. Оба мальчика внимательно слушали обсуждение на уроке, но время от времени проваливались в междусобойчики и иногда так увлекались, что вызывали нарекания учителя. Оба могли в любой момент урока поднять руку и привлечь внимание учителя и одноклассников к тому вопросу, который их занимал в это время или предложить свою трактовку проблемы в надежде породить обсуждение. И учителя в целом этому не препятствовали, хотя локальные конфликты были неизбежны. Но Митя, по счастью, не принадлежал к типу остро конфликтующих отроков, да и вообще не спешил взрослеть. Обретая все большую интеллектуальную зрелость, он в свои предпубертатные 11-12 лет сохранял детскую открытость и доверчивость в отношениях к людям и социальным обстоятельствам, в которые попадал в школе. Доверие к учителям он выразил уже в старшей школе, когда писал сочинение - рассуждение на тему «Зачем и как преподавать ученику новый материал?» Вот что написал юноша, очевидно, на основе собственного опыта: «В процессе обучения ученик редко задумывается над таким вопросом: «Зачем мне преподается тот или иной материал?» Учитель же должен четко представлять, зачем он дает обучаемому ту или иную информацию». Иными словами: я верю, что мои учителя понимают, куда и зачем ведут своих учеников, и следую за учителем.

Последние новости

Случайные новости

  • Мать с полуторагодовалым сыном
    После его отъезда мать с полуторагодовалым сыном переехала к своим родителям. Бабушка и дедушка Джоя усмотрели в поведении мальчика некоторые отклонения, которые были связаны с его замкнутостью и меша ...
  • Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку
    От результатов ЕГЭ зависит, насколько успешного сможет поступить в ВУЗ выпускник школы. Естественно, каждый школьник имеет возможность выбрать те предметы, которые больше ему даются, перед сдачей экза ...
  • Какие чувства испытывает родитель в связи с таким поведением
    Посылая детям ты-сообщения, родители часто говорят первое, что приходит на ум, а это может быть и приказ, и угроза, и обидное для ребенка оценочное высказывание: «Ты меня с ума сведешь!», «Ты ленивый! ...
  • Велосипед и беззаботное детство
    Велосипед! Это мечта любого ребенка. Каждый из нас помнит свой первый велик: совсем маленький – трехколесный или уже двухколесный, но с дополнительными колесиками, чтобы держать равновесие. Какой бы о ...
  • Нарушения в социальном развитии и коммуникации
    Аутизм и атипичные нарушения психического развития описываются в главах 15 и 26. Поэтому здесь мы рассмотрим реактивные нарушения. Предполагается, что уже с момента рождения ребенка он и его родители ...
  • Правильный подбор инвентаря
    Правильный подбор инвентаря (ракеток и мячей) с самого маленького возраста. Многие родители (а иногда и тренеры) не придают большого значения этому фактору и иногда приходится наблюдать ужасные картин ...
  • Шелли из Женевы
    Я полагаю, Вы не для того платили за это письмо, чтобы читать одни лишь чувствительные излияния: боюсь, что я еще нескоро сделаюсь заправским туристом, но скажу: чтобы попасть в Женеву, мы перевалили ...
  • Священная дубрава
    «Священная дубрава» выгодно выделяется среди сочинений рассматриваемого периода. Впервые в истории развития чувашской национальной оперы композитор умело использовал богатый арсенал средств оперного ж ...
  • Для ребенка очень важно, чтобы ему посочувствовали
    Дети порой становятся назойливыми, если они растеряны, встревожены, испуганы чем-то, — такое бывает, когда родители уходят на работу или в гости или ребенок вынужден засыпать в незнакомом месте, а люб ...
  • Выбор школы
    В каком возрасте лучше идти в школу? Универсального ответа на этот вопрос, конечно, не существует. Обычно в первый класс дети в нашей стране идут в семилетием возрасте.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]