Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Направленность на поиск

Разумеется, в Митином высказывании речь идет об ученической, а не общечеловеческой сути, хотя. Направленность на поиск, на выход за границы своих возможностей может стать базисной характеристикой человека, его особым даром, проявляющемся в самых разных сферах деятельности и зачастую неудобным для окружающих. Обладает ли более широкой направленностью на поиск мальчик, обнаруживший незаурядную поисковую активность в ситуациях учебных, организованных педагогом так, чтобы побуждать учеников к поиску и направлять его именно на средства решения предметных задач? Распространяется ли его поисковая активность на вне- учебные сферы? Об этом можно судить по результатам диагностики поисковой активности в житейских ситуациях, выполненной по методике BASE.
И для Мити, и для его одноклассников наиболее характерное поведение в недоопределенной ситуации - это отказ от пассивности. Принцип «как-нибудь само рассосется, а я подожду» этим мальчикам и девочкам не представляется достойным. Недаром этот класс учителя всегда характеризовали как чрезвычайно активный, живой, бойкий, деятельный. Митя в глазах его учителя - один из самых активных учеников суперактивного класса. Неслучайно в отрицании пассивности Митя существенно превосходит своих одноклассников.
Основное направление активности класса - поиск выхода из сложившейся ситуации, сопровождающийся мониторингом каждого шага и анализом причин удач и неудач. Поисковая активность как вершина профиля характерна для Митиного класса и в начале, и в конце основной школы. Митя, в отличие от своих одноклассников, в начале основной школы предпочитает в недоопределенных житейских ситуациях хаотическое поведение: беспорядочный перебор разных способов действия в надежде на то, что какой-нибудь из них сработает. В отличие от житейских ситуаций, в учебной деятельности, насыщенной средствами ориентировки в предмете изучения, такой тип активности Мите вообще не свойственен. Вероятно, на пятом году обучения установка на преобразование или создание средств ориентировки в новой ситуации существует для Мити преимущественно в школьных ситуациях. К седьмому году обучения поисковые установки мальчик обнаруживает и во внеурочных ситуациях. Об этом говорит содержательный анализ тех ответов, которые Митя дал на вопросы методики BASE. Рассмотрим два примера.

Последние новости

Случайные новости

  • Солнечные ванны
    Солнечные ванны следует начинать при температуре не выше 25° С. Обнажив часть тела ребенка, положите его в коляску и затените от солнца навесом, зонтом.
  • Развитие учебной самостоятельности
    Примечательно, что в учительской речи слова «отгадали», «догадались» звучат в разных контекстах: реплики 15, 20 - отгадали загадку, реплика 23 - догадались орфограмму. Учительская оценка «Молодцы! Дог ...
  • Как уберечь ребенка от унижений со стороны одноклассников
    Слишком часто родители считают, что дети – это добрые и безобидные существа. На деле выходит, что жестокость является для ребенка довольно естественной чертой. Дети еще не понимают, что они могут по о ...
  • Актуальность изучения ОБЖ и методы подачи информации
    Ребенок в большинстве случаев сам создает себе «приключения». Поэтому не стоит забывать о важности своевременного проведения объяснительных бесед по ОБЖ.
  • Светлана Норбаева
    Руки никогда не лгут, и они сказали нам больше, чем мог бы сказать самый проникновенный монолог. Каримов - Свердлин медленно и трудно выбирается из своей беды, как выбираются из-под развалин.
  • Любопытные матеря
    В связи они попросили составляющих рейтинги в дополнение к выставляемой оценке добавлять детализированные соображения относительно специфического оценивания в каждом конкретном случае. Для ведущего ис ...
  • Третья ступень обучения
    На третьей ступени обучения осуществляется дальнейшее совершенствование профессиональных знаний и навыков. На этой ступени повышают квалификацию рабочие, окончившие вторую ступень обучения или професс ...
  • Сексуальные игры детей
    Сексуальные игры детей (многие ли родители знают о таких) бывают весьма изобретательны, и пишут об этом не только классики психоанализа. Прочтите, например, книгу современного исследователя Шагиджанян ...
  • Студенты-парашютисты
    Парашютисты выстраиваются эшелоном, но в первые четыре секунды свободного падения, пока не раскроется ваш парашют, вы не знаете, какое расстояние между вами и остальными, и не можете его контролироват ...
  • Преодоление местничества и провинциализма
    Однако начал он с освоения приемов «эпической инсценировки» и на протяжении 1910-х годов вторично совершил путь творческой эволюции, подобный тому, который он проделал как новеллист и романист. Объясн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]