Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Риск равняется отклонению от среднего значения

Например, акция в среднем стоит 100 рублей, и ее цена колеблется в интервале между 92 и 108 рублями. В данном случае риск равен 8 рублям, т.е. размеру отклонения от 100 рублей — среднего значения. Все ситуации по данному кругу вопросов несут риск в размере отклонения от него (8 рублей в примере, приведенном выше). Во главу этого подхода как бы положен принцип стабильности: и положительные, и отрицательные отклонения одинаково неудовлетворительны для того, кто ищет стабильности.
В быту мы больше используем подход, который можно назвать расчетом возможного риска. В нашем примере риск равен размеру ожидаемых потерь — падению цены акций до 92 рублей (а рост до 108 рублей только приветствуется). Мы ожидаем, что цена акции не упадет ниже 92 рублей, но как опытные люди понимаем, что можем ошибиться. Но в то же время, опять-таки как опытные люди, мы в состоянии дать оценку такому неожиданно плохому развитию событий. Например, акция может упасть до 80 рублей. Этот риск можно назвать риском максимальных потерь. У Д. Карнеги в книге «Как перестать волноваться и начать жить» была рекомендация: чтобы понапрасну не волноваться, думай о худшем исходе и смирись с ним. Он говорил как раз о том, что нужно принимать в расчет риск максимальных потерь.
Наконец, риск определяется как катастрофический вариант, когда изменения могут превзойти все ожидания. Например, если на скорости 10 километров в час вы столкнетесь с другим автомобилем, то в худшем случае помнете крыло своей машины, а если вы мчитесь со скоростью 100 километров, то рискуете разбить машину и даже погибнуть.
Как правило, в реальной жизни размышления на тему катастрофического риска означают, что вы подвергаете сомнению все жизненные устои. «А что, если я поеду в отпуск, а там — цунами? А что, если я заболею, меня обокрадут и одновременно умрут мои близкие родственники?» Представляется, что в жизни тонкая грань между размышлениями о максимальных потерях и размышлениями о катастрофическом варианте — почти то же ссмое, что грань между застрессо- ванностыо и депрессивностыо, т. е. между моментом, когда человек еще способен принимать рациональные решения, и моментом, когда ему нужна временная поддержка извне.

Последние новости

Случайные новости

  • Что я знаю о чувств е вины и о том, как просить прощения
    Для женщины это очень сложно. Нам кажется, что мы всегда должны быть идеальными — идеальными спутницами жизни, идеальными работницами и идеальны^ ми матерями. Я предпочитаю считать, что достаточно быт ...
  • Быстрота реакции
    Особенно широко разработана методика психологического отбора для поступления в школы для учеников, обучающихся производству при некоторых крупных промышленных предприятиях. Как известно, такие предпри ...
  • Загадка озера Светлояр
    Загадка озера Светлояр давно не даёт покоя людям. Находится оно недалеко от Нижнего Новгорода.
  • Гиперактивность, нарушения внимания и моторики
    В течение долгого времени детскую гиперактивность по довольно неубедительным причинам связывали с различного рода мозговыми травмами или нарушениями функций мозга. Большую часть XX века симптом гипера ...
  • Описывая поведение
    Описывая поведение Лори, следует сказать, что она, по-видимому, действовала в соответствии с тем, каким ей представлялся этот мир: стена черствости отгораживала от нее саму жизнь и все ее прелести. Ра ...
  • Пример генерирующего обучения
    Как уже отмечалось, процесс, когда вы пытаетесь решить проблему, не имея объяснения, как именно она решается, называется генерирующим обучением. Вместо того чтобы вспоминать ответ, ученик генерирует е ...
  • Как ребенку попасть в школу олимпийского резерва
    Физическое воспитание – одна из важнейших составляющих развития любого ребенка. Но помимо обыкновенных школ спортивного обучения, существуют еще и специализированные организации. Одна из самых престиж ...
  • На какие права может рассчитывать потребитель
    Современное общество функционирует на основное установленных законов, в которых чётко прописаны права и обязанности граждан.
  • Задание 44. Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА
    1. Скажи, кто где спрятался. 2. Это - короткое слово ЗА.
  • Система отношений со взрослыми.
    Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, появляется новая система отношений со взрослыми, новые обязанности, новые права.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]