Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Относительная и абсолютная мера

Аналогичная точка зрения вполне применима и к не экспериментальным приемам испытания О, Ведь и метод наблюдения временами непозволительно суживается допущением, что существует какой то симптом, по которому можно сразу определить О. (подобно тому как графолог решается определять характер только по почерку). Для одного преподавателя таким единственным показателем является способность ребенка к решению математических задач, другой полагается только на понимание исторической связи событий, третий на поведение ребенка во время игры и т, д. И здесь—односторонность, произвол и пестрота1),
В противоположность этому, психолог должен иметь своей задачей — посредством правильно поставленных в листе наблюдений вопросов обеспечить действительную разносторонность наблюдений, так чтобы дать возможность равномерно выявиться различным сторонам О.
И опять таки, должна быть сделана попытка преодолеть эту мозаику и прийти к одной общей оценке О., посредством ли включения ребенка в какой нибудь тип О., либо посредством оценки степени О. и основанного на ней включения ребенка в определенный ранговый порядок О., либо, наконец,—более художественно-интуитивным путем—посредством составления обрисовывающей личность ребенка характеристики.
Поскольку рассматривается, как целостное психическое свойство, которое в определенной степени существует у каждого индивида, постольку является принципиально возможным выразить эту степень при помощи определенной числовой величины.
Относительная мера имеет целью указать психическим свойствам испытуемого определенное место исключительно в пределах произвольно отобранной, внутренне однородной группы, одновременно с ним испытывавшейся одним и тем же методом. Это имеет место при испытании и сравнении друг с другом детей нормального школьного класса или же детей намеченных для перевода в группы особо одаренных. Абсолютная мера О. стремится, напротив к тому, чтобы указать место, принадлежащее испытуемому внутри группы, к которой испытуемый естественно должен быть отнесен; она предполагает, следовательно, что метод испытания градуирован для всех групп, что он заключает в себе нормальное общее правило, которое может прилагаться, как масштаб, к каждому отдельному индивиду.

Последние новости

Случайные новости

  • Памятники знаменитым собакам
    Достопримечательности бывают разные. Кто-то предпочитает готические соборы, кто-то яркие восточные базары, кто-то узкие тихие улочки.
  • Крупные учителя
    Почти все крупные мыслители и педагоги, а также общественнополитические и духовные деятели этой эпохи в той или иной степени затрагивали вопросы образования, обучения и воспитания или сами занимались ...
  • Автоинструкторы или государственные автошколы?
    Получение водительского удостоверения давно уже является не прихотью, а необходимостью, без которой трудно выживать в современном обществе.
  • Цвет краски.
    «ЦВЕТ КРАСКИ».
  • Психические функции.
    Для испытания устойчивости внимания предлагается 10 таблиц с различным количеством отверстий.
  • Негативное отношение к политике
    К этому рисунку я отношусь по-особому - разве мог предположить, торопливо зарисовывая узорочья каменной резьбы Сретенской надвратной церкви Борисоглебского монастыря, что буду иметь возможность наслаж ...
  • Обезьянничанье
    Мистер Т. пришел на занятия расстроенный — его первая попытка применить активное выслушивание провалилась. «Мой сын посмотрел на меня круглыми глазами и сказал: “Ты что, смеешься надо мной? Повторяешь ...
  • Чтение правила в учебнике
    Класс вновь демонстрирует свою организованность: быстро открыть учебник на нужной странице, найти нужное место на странице, положить закладку под первую строку, поставить пальчик под первое слово - вс ...
  • Тестовые испытания
    Когда 6-тилетние дети вступают в школу—учитель вначале стоит перед кучей ему совершенно незнакомых индивидуумов. В обычных школьных занятиях проходит продолжительное время раньше, чем учитель приобрет ...
  • Эмпирические исследования
    После многократных предварительных эмпирических исследований вопроса о том, какие тесты должны считаться нормальными для определенных возрастов, Бинэ и Симон опубликовали полностью в 1908 году свою пе ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]