Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Из опытов Kohna

И в других задачах из области пространственных представлений можно также установить значительную роль интеллектуальной деятельности. Так, например, Россолимо дает задачу составить несколько предложенных фигур из данного числа квадратов и треугольников; тот, кто пытается составить косоугольный ромб путем соединения небольших квадратов,—обладает не ^только слабой созерцательной способностью, но у него не хватает и сообразительности и предусмотрительности. Другие испытания требуют от испытуемого с более слабым визуальным дарованием значительной траты психической энергии: необходимо удержать в памяти хрупкие, легко ускользающие представления форм и постепенно их дополнить или преобразовать; при этом детерминирующая тенденция задачи должна длительно удерживаться в сознании, не поддаваясь ослаблению и отвлечению внимания. Примеры: перемещение часовых стрелок, опыт с разворачиванием листа бумаги. Затем оказывается необходимой и помощь абстрактных соображений, например при вопросах о числе диагоналей в кубе и в пятиугольнике или при срисовывании фигур, где работа памяти может быть подкреплена такими понятиями, как симметричный и ассиметричный, прямоугольный и косоугольный, „справа длиннее1, „слева короче1 и т. д. Другая группа задач предполагает общую способность сравнения и различения, распределения и соотнесения, так, напр., в задаче прилаживания болванок к углублениям доски, в которой вырезаны формы, приведение в порядок плиток по величине, толщине и т. д.
Одна на предложенных мною трудных задач для испытания визуальности проверяется в настоящее время в Гамбургской лаборатории: в дополнение к материалам „С. М“. мы вкратце изложим ее здесь: испытуемый должен представить себе куб, в который вписан шар (соприкасающийся» следовательно» с серединами сторон куба), и вокруг которого описан шар (касающимся его углов).
Вся эта система разрезается пополам. Какой вид будет иметь поверхность разреза? (Нарисовать). Задача может быть усложнена предложением произвести разрез иначе, а именно:
а) Параллельно к двум сторонам куба.
в) Наискось от правого верхнего к левому нижнему ребру так, чтобы эти ребра лежали на плоскости разреза.
с) Наискось от одного угла по диагонали к противоположному углу так, чтобы две грани куба были разделены пополам.

Последние новости

Случайные новости

  • Представительная комиссия
    ...Представительная комиссия слушает защиту дипломов. Вот два дипломных проекта. В обоих случаях это сухой язык цифр и чертежей.
  • Теоретическая часть
    «Деятельность проявляется в устройстве: музыкальных курсов общего музыкального образования и специальных, постоянных и подвижных...; отдельных лекций по всем разделам; платных и бесплатных концертов с ...
  • О чем говорят Митины рисунки?
    Основой рефлексивной самооценки - знания о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях - являются две способности: способность видеть себя со стороны, не считать свою точк ...
  • Если ребенок остается после школы без воспитателей
    На телевизионной передаче \"Я сама\" девушка из провинциального городка признается, что начала заниматься сексом с 14 лет. \"От нечего делать в нашем городке\", - сказала она, притом добавила, что нек ...
  • Тревоги семьи
    Наибольшие тревоги семьи связаны с возросшей школьной нагрузкой сына: «Хорошо бы немного уменьшить нагрузку, т.к. ребенок мало бывает на воздухе» - пишет Митина мама. Эти слова полностью совпадают с г ...
  • Что же такое подарок?
    Подарок — это вещь, которую человек дарит другому человеку по собственному желанию, чтобы сделать приятный сюрприз, доставить удовольствие, оставить память. Но подарки могут быть как от чистого сердца ...
  • Речевые ошибки на уровне словосочетаний.
    Характерных ошибок на уровне слова достаточно, чтобы выработать привычку пользоваться словарем во всех сомнительных случаях, почаще проверяя уровень собственной речевой грамотности.
  • Для успеха производственного обучения
    В зависимости от конкретных производственных задач, а также от характера трудовых процессов применяется тот или иной метод их изучения. Инструктор должен уметь определить, какие трудовые приемы соотве ...
  • Скучная работа у стенки
    Шестилетнему В., как, впрочем, и многим другим детям, не очень нравилась скучная работа у стенки, однако, в отсутствии мамы он, то ли под воздействием коллективного эффекта, то ли из-за боязни замечан ...
  • Разброс индивидуальных качеств
    Мысль, что из-за большого разброса индивидуальных качеств пищеварительной системы человека, найти какой-то единый критерий в этом вопросе вряд ли удастся. К примеру, возьмем такие явления, как аппетит ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]