Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выполнение технических задач

Способность наглядно представлять себе пространственные образы в движении может быть испытана также совершенно независимо от каких либо специально технических вопросов. Некоторые из предложенных мною тестов ч этого рода („тесты перемещения") были ранее испытаны в Гамбургской лаборатории; так как они еще не вошли в Сборник методов, то опишем их вкратце здесь. Испытуемый должен представить себе фигуры (рисунки), состоящие из неподвижных брусков, соединенных шаровыми шарнирами. Бруски могут в местах соединения свободно поворачиваться друг относительно друга, но не могут изменяться по своей длине. Испытуемый должен представить себе и указать, изменят ли свою форму различные фигуры 2 или 3 измерений благодаря передвижению брусков и если да, то какова эта форма.
1. Треугольник (правильный ответ: не может быть изменен).
2. Четырехугольник (может быть превращен в треугольник, если сумма двух смежных сторон не равна сумме двух других, в противном случае получается прямая).
3. Пирамида (не может быть изменена).
4. Куб (в Этом случае требуется образовать представления весьма различной трудности. Куб с длиной стороны, равной А, может прежде всего быть сложен в плоский прямоугольник,—со сторонами 2 А и А; последний в свою очередь может быть вытянут в прямую длиной в 3 А. Куб может быть также прямо растянут вдоль диагонали длиной в 3 А или сплющен в шестиугольник. Эту последнюю фигуру труднее всего себе представить).
Если в предыдущем параграфе вопрос шел о том, что давались определенные технические средства, при помощи которых надлежало мысленно вывести требуемый результат, то здесь указывается только цель, и требуется найти подходящие средства и пути, и—что еще важнее—применить их так, чтобы цель была достигнута. Опять-таки и здесь не надо предполагать никаких предварительных познаний или каких либо специального рода навыков !). Тут должен быть сделан выбор между различными возможностями действия? эти возможности должны быть оценены соответственно их применимости; должны быть самостоятельно придуманы вспомогательные средства н не предписанные заранее приёмы,
Шиманский приготовил на доске извилистую дорожку и засыпал ее мелким гравием; затем он дал испытуемым, 5—10-летним детям, маленькую метелку с предложением подмести эту дорожку. Маленькие дети по большей части действовали нерационально, начинали с выхода дорожки и подметали внутрь; с повышением возраста увеличилось число действовавших рассудительно, т. е. подметавших от середины дорожки к краям. Прогресс с увеличением возраста особенно сказывается между 8 и 9 годами.

Последние новости

Случайные новости

  • Если грудной ребенок плохо ест
    При врожденных стенозах нижних отделов сигмовидной и прямой кишок каловые массы лентовидной или карандашеобразной формы. Ти кой же вид испражнения могут приобретать при опухолях прямой кишки, спазмах ...
  • Юридическая помощь
    Современная жизнь требует от человека буквально ежеминутного принятия решений в сложных и запутанных вопросах.
  • Синее театральное платье
    На следующей странице - Лежащая обнаженная (1936), в этом виде ее уже тоже нет, она была переписана и пока я еще не вышел из книжечки Жоржа Бессона, воспользуюсь случаем, чтобы вернуться к нашему мрам ...
  • Совещания
    На наших совещаниях по вопросам исследования мы пришли к тому, чтобы использовать четыре критерия для ориентировки в создании и выборе вопросов. Каждый такой вопрос должен был: (1) быть релевантным вс ...
  • Объекты пародии
    Очень показателен в этом плане номер «Монолог барона» из пушкинского «Скупого рыцаря».
  • Молодежная одежда сегодня
    Молодежная мода заставляет работать, не прерываясь, огромное количество дизайнеров и модельеров. Подростковый возраст является самым активным временем жизни и пиком самовыражения. Если взрослые могут ...
  • Легкая ирония
    Он поедет по колхозным полям. Его встретят с тем же радушием. Но он уже не сможет оставить машину, пройти под палящим солнцем все поле.
  • Как правильно обыграть соперника в шахматы
    Шахматы всегда были логической игрой. Основная трудность при игре в них - полное отсутствие всякого мышления. Но чем чаще вы будете играть, тем соответственно быстрее вырастет ваш навык. Обыграть сопе ...
  • Уроки психологии
    Как Яначек когда-то писал Зденке из Лейпцига, с этим намерением он поехал учиться в Пражскую органную школу.
  • Ацетонемический криз у ребенка
    Если у малыша рвота, запах ацетона изо рта, и сильная интоксикация, сопровождаемая высокой температурой, у него, как правило, диагностируют повышение ацетона. Если это состояние повторяется неоднок ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]