Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конкретные примеры

Целесообразно предварительно давать испытуемым конкретные примеры, но в этом случае отнюдь не ограничиваться одним только примером, так как выбранная испытателем форма определения может действовать суггестивно на все дальнейшие решения испытуемого; поэтому следует предпосылать несколько примеров в различной форме.
На основании результатов этого теста можно установить во-первых, психологические качества выполнения, а во-вторых, его логическую ценность.

С точки зрения развития психики здесь следует прежде всего провести разграничение между простым указанием цели и другими формами определения (указание на материал, на происхождение, на родовое понятие, приведение примера).
Все исследования единогласно показывают, что самая примитивная форма самостоятельного мышления о содержании какого либо понятия это—указание его цели. Стул предназначен „для сидения", кукла—„для игры", солдат—„для стрельбы" и даже нос „для вытирания". Эта стадия развития не проявляет и намека на сознание соотношения видового и родового понятий, на конкретные свойства и причинную обусловленность данного предмета: предмет существует,
прежде всего, для того, чтобы оказать человеку определенные услуги в практической жизни. Между 6-м и 9-м годом жизни дети преодолевают эту несовершенную ступень. Дальше делаются попытки найти предложенному понятию его родовое понятие (что такое стул?—мебель) или указать материал, из которого сделан предмет (что такое ключ?—он железный), или назвать пример (что такое добыча?—это если кто нибудь захватил неприятельские орудия).
Далее, прогресс в связи с возрастом проявляется в постепенном преодолении различных видов понятий. По этому вопросу имеются, между прочим, массовые исследования Г р е г о р а, результаты которого были численно обработаны мною для различных возрастных ступеней (С. М. 141—142). От детей младшего возраста, приблизительно до 11-го года жизни, можно требовать определения только конкретных предметов; абстрактные понятия едва ли ими употребляются, не говоря уже о том, что они не усваивают их настолько, чтобы могли давать об этом достаточный отчет.

Последние новости

Случайные новости

  • Письменный стол, парта деми – что выбрать?
    Покупка мебели для детей предполагает оценки в первую очередь ее технических характеристик, а уж потом внешнего вида.
  • Коморбидность и последствия расстройств приема пищи
    При расстройствах приема пищи часто отмечается коморбидность с другими психическими расстройствами или личностными расстройствами. Чаще всего встречаются аффективные расстройства, тревожные расстройст ...
  • Формирование здоровьесберегающей среды
    Представляет собой внедрение в воспитательный и образовательный процессы здоровьесохраняющей педагогики и психологии. Важным аспектом этого направления деятельности Центра выступает валеологическое об ...
  • Подготовка к школе – зачем почему и как?
    Одним из наиболее актуальных сегодня вопросов связанных с ребенком для мам и пап является подготовка детей к школе. Некоторые родители серьезно полагают, что детей не нужно совершенно подготавливать к ...
  • Как выбрать компанию по доставке цветов?
    Сервисы, доставляющие цветы популярны не только в России, но и во всем цивилизованном мире. Чем можно объяснить их успех на рынке? Очевидными вещами. Никому не хочется долго ходить по цветочным магази ...
  • Суждения и умозаключения
    Под этим заголовком соединено несколько между собою различных методов. Прежде всего, „.тест Фернальда для испытания способности морального суждения, разработанный в Германии Якобсоном-Ласком. Задание: ...
  • Производственный совет
    Правые, конечно, не преминут воспользоваться этим спором в своих целях; но и Грасси, зная, что совесть его чиста, может себе позволить разоблачать привилегии и корпоративизм, не боясь прослыть реакцио ...
  • Об одежде женщины и настроении
    На психологическое состояние каждого человека влияет множество самых разных факторов. Оно зависит от атмосферы в семье, в школе, на работе, от погоды на улице, от публичного мировоззрения, от отношени ...
  • Натяжные потолки – выгодно, красиво, надежно
    Если вы желаете, чтобы ваш дом украшали современные надежные потолки, если вы желаете, чтобы их установка заняла несколько часов и обошлась без строительного мусора, тогда для вас самым подходящи ...
  • Воспитание наставницей
    Сидя на коленях своей наставницы, когда она обнимала или кормила, Джой начинал: «Ты должна знать, как оставить меня одного. Мне одному должно быть больно». Повторяя снова и снова: «Мне одному должно б ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]