Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод трех и двух слов

Тест „составления предложения из нескольких отдельных слов4 введен в психиатрию Масселоном, а в психологию—Бинэ; в Германии Пиорковский, Мейман и друг, разработали этот тест и уточнили его результаты.
Испытуемым предлагается либо два» либо три слова; в настоящее время уже не строго придерживаются отдельных „слов, а напротив, предлагают смысловые единства, из которых каждое может состоять как из одного, так и из нескольких слов, напр,: „издыхающая от жажды собака"; „сострадательный человек; предотвращенное нападение" (Пиорковский) В подобных случаях следует указать испытуемым, что они не должны буквально придерживаться предложенной грамматической формы.

Точно так же выражение „составить одно предложение" не следует понимать буквально. Суть заключается в том, чтобы была создана единая логическая связь, но будет ли это выражено в одном или нескольких предложениях, не имеет большого значения, Мейман требовал поэтому, чтобы из данных отдельных слов был составлен „маленький рассказ"; правда, он предлагал для этой цели большое количество отдельных слов.
Тест Масселона имеет некоторое сходство с описанным выше тестом восполнения пробелов; но там текст все же был намечен в основных чертах—и только единичные пробелы давали простор деятельности мышления. Здесь же даны лишь незначительные отрывки текста,—и весь смысл предложения и точный текст его должны быть выработаны самим испытуемым. Вследствие этого, здесь может проявляться конструктивная фантазия, которая в предыдущем тесте совершенно устранена; правда, роль в этой работе актов, более связанных с фантазией—может быть весьма различна. Поэтому некоторые исследователи полагают, что в этом отношении можно установить два типа, качественно совершенно различных, один— более склонный к логическим построениям, другой—более фантазирующий. Пиорковский описывает их следующим образом: „некоторые связывают свои представления строго объективно и логически просто; при этом их соединения заключают в себе нечто условное, редко содержат новое и никогда не содержат неожиданных скачков. Напротив, своеобразие других испытуемых как раз сказывается в оригинальных, порой совсем озадачивающих своей неожиданности), комбинациях. Этот тип испытуемых предпочитает резкие скачки в развитии мыслей, пользуется для новых соединений такими вспомогательными звеньями, которые иной раз производят впечатление почти совершенно чуждых элементов. Первый тип испытуемого это тип мыслителя, другой—это тип фантазера в лучшем смысле слова".
Ясно, что при подобном качественном различии—количественная оценка и, тем самым, применение этого теста для установления степени О. чрезвычайно затрудняются. Вопрос и сжатый, но логически точный—будет решаться главным I образом в зависимости от субективных склонностей испытателя или особых целей исследования.

Последние новости

Случайные новости

  • Что я знаю о росте родительского сознания
    Женитьба на Талисе и рождение ребенка полностью изменили мою жизнь. Я научился любить сильнее и глубже. Раньше я считал, что знаю, что такое любовь и что значит быть любящим человеком.
  • Сын великого Марио Дель Монако
    Сын великого Марио Дель Монако работает бок о бок с мадридским певцом вот уже пятьдесят лет. Их сотрудничество началось еще в 1967 году, во время постановки Адрианы Лекуврер.
  • Выбор и ощущение счастья
    Отклонение из-за диверсификации воздействует на нас в большем количестве ситуаций, чем можно было подумать. Например, оно доминирует в вопросе диеты. В одном из экспериментов в разных концах комнаты п ...
  • Филосовские достижения
    Внедрение естественных и математических наук в систему высшего образования, учебный процесс вообще предполагало наличие соответствующей научно-методической литературы, без которой невозможно решить за ...
  • Потребность в выявлении и обследовании детей и подростков
    Диагноз — социальное нарушение поведения, а также дефицит внимания и гиперактивность. Причин этому очень много. Их следует искать и в наследственности, и в воздействии алкоголя во время беременности, ...
  • Что касается детей
    Факторы формируют амбивалентность даже у сотрудников школы, которые в первую очередь стремятся помочь такому ребенку и целиком отдаются решению этой задачи, не задумываясь о том, что прилагаемые ими у ...
  • Смена ритмов
    Скрещение эпох, повседневности и театральности. Остановись и смотри и впитывай разнообразную и неповторимую природу человека. Не постигнув этих своеобразных ритмов - не узнаешь народа.
  • Модная женская сумка: как выбрать свою?
    Сумка – это визитная карточка любой женщины. С одного взгляда она поведает почти всё о своей владелице: статус, возраст и даже то, насколько её хозяйка любит себя и следит за модой. К выбору нов ...
  • Какие факторы воздействуют на наш стиль принятия решений и их результативность?
    Честно говоря, когда читаешь о результатах экспериментов, в большинстве случаев очень хочется проверить использованную методологию, поскольку, как известно, многие исследователи просто исключают факты ...
  • Красивая мебель
    Нередко, мы становимся гостями того или иного дома. И так часто красота интерьера и дизайна нас поражает. Приобретая мебель в магазине, каждый старается выбрать что-то новее и интересное, что соответс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]