Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Пожелание проверить распределение

Рядом поставлены идеальные, „теоретически вычисленные" величины частоты, которые получились бы при абсолютной совпадении с Гауссовским законом.
Сравнение обоих рядов показывает значительное соответствие.
Степень этого соответствия была вычислена Иедерголь- мом по методу Ельдертона и оказалась равной Р.=0,9 (если принять, что Р=1 полное совпадение). Иедергольм делает отсюда вывод, „что Гауссовская кривая с большой точностью приложима к распределению степеней О. этих 200 детей".
Высказанное Иедергольмом пожелание проверить это распределение на значительно более многочисленном, и притом более безупречно составленном, человеческом материале— выполнено в ценной работе Термена—Лимана—Ордаля (Terman, Lyman, Ordhal).
905 детей в возрасте от 5 до 14 лет были подвергнуты испытанию при помощи так называемого StanfordCKOro варианта метода Бинэ-Симона, в котором, благодаря перемещению тестов для каждой возрастной ступени, осуществляется уравнение. В. О.—X. В.=0. Дети не были подобраны произвольно; наоборот, к испытанию привлекались все дети одной определенной части города, население которой в общем принадлежало к некоторому среднему социальному уровню. Основательная предварительная подготовка испытателей посредством тренировки и подробная запись ответов испытуемых давали гарантию очень точного проведения исследования.
Дело в том, что эта разность,—как уже неоднократно отмечалось,—-в отношении различных хронологических возрастов имеет различное значение, а, следовательно, не дает картины распределения, независимой от X. В. ). Напротив, работа Термена ясно показывает значение коэффициента одаренности (К. О.) как мерила, так как при пользовании им картина распределения для всех возрастов становится повсюду аналогичной.
Термен образует 9 ступеней О,, из которых каждая охватывает 10 сотых величины коэффициента одаренности; средняя ступень обнимает К. О. от 0,96 до 1,05.
Терменом числа; в первых рядах представлено распределение на трех, довольно далеко отстоящих друг от друга, возрастных ступенях, а в последнем—общее распределение всех 905 подвергшихся испытанию детей. Приближение к симметрии и к закономерности Гауссовской кривой очень велико в каждом ряду, особенно, если принять во внимание относительно малое число испытуемых каждой возрастной ступени. Но поразительно в особенности сходство трех различных возрастных ступеней между собой; этот факт дает нам возможность сделать известные, имеющие общее значение, выводы не только относительно формы распределения частоты явлений, но и об абсолютном поле рассеяния О.
Данные Иедергольма
Так как данные Иедергольма вычислены не тем способом, которым пользовался Термен, то невозможно сразу определить, насколько совпадение результатов этих работ распространяется на их абсолютные величины. Поэтому я выразил данные необработанных таблиц Иедергольма в виде К. О., которые и расположил, соответственно таблице 4-й Термена (см. таблицу VII). Цифры эти поучительны во многих отношениях.
Прежде всего, симметрия, найденная Иедергольмом при обединении обоих возрастных ступеней, не так идеально выражена в каждой отдельной возрастной ступени,что вполне понятно, ввиду незначительного числа испытуемых. Все же приближение к симметрии еще достаточно велико, чтобы дать нам право говорить о применимости Гауссовского закона распределения. Затем поле рассеяния различных степеней О. у Иедергольма менее широко, чем у Термена. К. О. между 0,96 и 1,05 у Иедергольма охватывают 50 % а у Термена только 34°/о всех случаев; случаев с коэффициентами 1,25 у Иедергольма вовсе нет. Это вполне объясняется—по крайней мере, по отношению к случаям наиболее низкой О.—тем, что Иедергольм подвергал испытанию только нормальных детей, исключивши совершенно детей из вспомогательных школ. Термен же исследовал совершенно не подвергавшийся отбору материал. Впрочем, менее значительное рассеяние может зависеть и от того, что шведские дети (уже вследствие гораздо большего единства расы) более однородны по О., чем американские, или же от того, что Иедергольмов- ский вариант метода Бинэ-Симона дает менее явственное дифференцирование, чем Терменовский. Можно предположить, что в данном случае проявляется действие обоих причин,
Из этого сравнения следует, что абсолютные величины рассеяния, вычисленные нами по данным Термена и являющиеся с нашей точки. зрения пригодными для установления ранга отдельного ребенка, не могут все же безоговорочно быть перенесены на результаты, полученные при совершенно других условиях. Одной из настоятельнейших задач для нас в Германии является постановка в разных местах страны массовых исследований, по крайней мере, над тысячью детей в каждом отдельном месте—с помощью усовершенствованного метода градаций и при соблюдении тех же тщательных мер предосторожности, к которым прибегал Термен; только тогда мы получим право из К. О. каждого испытанного с практическими целями ребенка выводить также и его умственный ранг,

Последние новости

Случайные новости

  • Особенности транспорта для перевозки тяжелого груза и рогатого скота
    В наше время на рынке специальной автомобильной техники представлено огромное количество вариантов. Каждый желающий, при наличии необходимой суммы средств, сможет найти ту технику, которая облегчит по ...
  • Ренцо Риччи: Эталон
    Я искренне сразу же пожалел о бессмысленно оскорбительных словах, вырвавшихся у меня по адресу Ренцо Риччи в 1945 году. Я перед ним извинился - всегда прошу прощения, если, вспылив, безрассудно кого-н ...
  • Патологические изменения подкожной основы
    Патологические процессы, возникающие в подкожной основе, могут быть врожденными или приобретенными. К наиболее частым нарушен ниям подкожной основы у детей относятся уменьшение (истончение) подкожной ...
  • Психологическое действие
    Как нужно относиться к актерским предложениям? Актеру захотелось встать, захотелось пробежать - уважь. Но сделай, чтобы мизансцена для актера была и вкусной и трудной.
  • Как школьники и старшеклассники решают проблемы.
    У подростков на первом плане — сверстники. В юности картина существенно меняется.
  • Каким именем назвать девочку
    Общие рекомендации, как назвать ребенка? Советы, каким именем назвать девочку, каким - мальчика. Чего нужно избегать, выбирая, каким именем назвать малыша.
  • Умственная операция
    Практик выявляет свою одаренность в улавливании тех пунктов, где работу мышления необходимо привлечь—и тех, где ее можно избегнуть—в удачном для данной ситуации подборе интеллектуальных средств и в не ...
  • На какие права может рассчитывать потребитель
    Современное общество функционирует на основное установленных законов, в которых чётко прописаны права и обязанности граждан.
  • Физические упражнения для детей.
    Руки в обычном положени тела практически не несут на себе массы тела, поэтому здесь для развития скоростно-силовых качеств широко используются разнообразные исходные положения типа висов и упоров, а т ...
  • Основной вид деятельности подростка.
    Основной вид деятельности подростка, как и младшего школьника, — учение, но содержание и характер учебной деятельности существенно изменяется.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]