Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Экспериментальные данные

Любопытно отметить, что и житейская практика, поскольку она имеет дело с распределением умственной способности по степеням, инстинктивно стремится придерживаться вполне сходных принципов деления. Это особенно относится к школе, которая при оценке аттестатов должна постоянно применять такого рода подразделения; уже скала обычных школьных отметок с градациями от 5 до 1 соответствует вышеприведенной группировке. Отметка „3“, обозначая нормальный средний успех, всегда встречается значительно чаще всякой другой отметки; для оценки слабой успешности—„2й употребляется гораздо чаще, чем ,Д“, а хорошие успехи оцениваются отметкой „4“ гораздо чаще, чем отметкой и5“. Подвергнув статистической обработке 2.772 аттестата, Бобертаг показал, что здесь действительно наблюдается аналогичная частота случаев; более, чем удовлетворительных аттестатов было 25,7%, удовлетворительных—50,8%, неудовлетворительных— 23,5%.
Бобертаг сделал из вышеприведенных цифровых отношений еще один вывод, получивший впоследствии всеобщее признание. При альтернативных задачах (допускающих решение или—нерешение, без других градаций) надо требовать, чтобы возрастная группа, для которой задача предназначена, обнаруживала приведенное выше распределение, следовательно, 25% входящих в нее детей должны оказаться слабоодаренными по отношению к этой задаче, т. е. решение ее должно быть непосильно для них. Поэтому 75% решений представляют критерий пригодности таких задач; тесты, которых не могут решить более 25% неотобранной массы испытуемых определенного возраста, слишком трудны, те же, которые решаются более, чем 75% испытуемых—слишком легки для этого возраста. Так как задачи скалы Бинэ сплошь являются альтернатизными тестами, то в основу их градуирования кладется решаемость их 75% испытуемых.
Липман использовал приведенную выше группировку в другой форме. Если при массовых статистических вычислениях требуется установить, в каких пределах вариирует некоторая числовая величина (напр, возраст, степень успешности и т. д.), то не рекомендуется указывать крайние предельные случаи, ввиду скудости и относительной случайности их появления. Поэтому Липман предпочитает в таких случаях указывать пределы 50% средних случаев. Так, например, возрастное рассеяние учеников класса школы он обозначает цифрами 9; 9—8; 10—8; 7—при чем средние цифры возраста означают пределы, а обе крайние—медиану средних 50% школьников. Точно также он при сравнении результатов исследования разных групп в целом обыкновенно сравнивает средние группы в отдельности, и таким же образом, т. е. отдельно, сличает боковые группы, составляющие по 25% каждая.

Последние новости

Случайные новости

  • Определение вязкости крови
    Определение вязкости крови основано на изучении скорости продвижения через одинаковые капилляры крови и воды при идентичных условиях (температура, давление воздуха). По такому же принципу исследуется ...
  • Ассоциации
    Если бы так называемые опыты над ассоциациями были действительно ничем иным, как только испытаниями хода „ассоциативных41 представлений, то они не имели бы ничего общего с методами испытания О. Ассоци ...
  • Когнитивные методы
    Когнитивные методы нацелены на то, чтобы препятствовать размышлению «по кругу» о невозможности «отключиться» и нереалистичным ожиданиям сна. Применение парадоксальной интенции основано на повторении с ...
  • Балл общих различий
    Балл общих различий, равный 4 или более, указывает на то, что ребенок принадлежит к группе высокого риска в отношении сексуальных домогательств. Такого ребенка следует направить на дополнительное обсл ...
  • Я стыжусь своей вспыльчивости
    В порыве гнева - на работе и просто общаясь с людьми - я не раз выходил за границы дозволенного, но без задних мыслей, без тайного расчета. Я себя не оправдываю: что было, то было, это отрицать нелепо ...
  • Здоровое питание по знакам Зодиака
    Все мы хотим иметь здоровое и стройное тело. Кажется, что многим оно дано от природы – но что делать остальным?
  • Голос тенора
    Важно было то, что явился тенор, tenore е anivato; что тенор спал хорошо, что тенору понравилась Верона, что тенор репетировал с Биргит Нильсон (у соираното имя было) и что тенор застрял в лифте...
  • Короткий обзор автокресел для детей
    С появлением малыша в доме, родители стремятся создать максимально комфортные условие, и самое важное безопасные. Что бы поездки в автомобиле были не только комфортными, но и безопасными, позаботьтесь ...
  • Политическое суждение
    Однажды я виделся с ним примерно раз в месяц - он спросил, есть ли у меня немного свободного времени, ему нужно сказать мне кое-что, требующее довольно продолжительного разговора.
  • Отопительные котлы на твердом топливе
    В качестве главного компонента отопительной системы выступает котел. Это элемент, от которого зависит нагрев теплоносителя. Есть принципиальная разница в том, какой именно вариант котла использовать. ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]