Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод, который должен применять учитель при оценке

Речь идет здесь не об общем психологическом образе ученика, ра об одной стороне его существа, об О которая отличается не только от волевой и эмоциональной сторон» но и от других свойств его психической природы (каковы память, фантазия, особый талант). При таком разграничении может оказаться полезным предложенное нами определение О. (.
Согласно этому оценивающий учитель должен, во первых, обратить внимание на общий характер подлежащей оценке способности. В вопросе об О. решающим является не поведение ученика в каком нибудь частном случае или в специальной области (например, в области математики или языков), но его способность в самых разнообразных положениях и в отношении различнейших требований жизни выполнять - те акты мышления, которые соответствуют положению.
Для оценки О. руководящим принципом является требований: способность повторять произведенные действия, снова оживлять старые впечатления—есть не О., .ять. Конечно, в жизни нет положения, которое было бы точным повторением прежнего, как нет и такого, которое во всех своих частях было бы совершенно новым. Напротив, в требованиях жизни всегда связаны друг с другом и новое и старое, только в различном соотношении. Поэтому в данном случае перед производящим оценку учителем стоит аналитическая задача: он должен проследить по тому или иному образу действий ученика, что и в какой мере в этих действиях основано на памяти, упражнении, привычке, и что и насколько является в них новой ориентировкой, особой установкой на своеобразный комплекс условий задания. Только эта последняя доля и может считаться симптомом О, Третий признак О, —признак умственной приспособляемости—отграничивает ее от собственно творческой способности, от гениальности. Последняя представляет собой имеющее внутренний источник стремление создавать новые ценности, сообщающие миру другой облик, О. же представляет собой только способность справляться с миром и его многообразными требованиями. Конечно, как уже было сказано на стр. 25 нельзя относить „приспособление только к положениям данного момента, но необходимо также принимать во внимание предвосхищающее приспособление, составление плана и взвешивание возможностей, предусмотрительность и принятие мер предосторожности. И в детском и в юношеском периоде бывает уже достаточно поводов для проявления предусматривающей стратегии: при организации игр и при сооружении игрушечных построек, при планомерном распределении домашних работ или при подготовке сочинения, при составлении коллекции, а также при выполнении всяких хитростей и уловок.

Последние новости

Случайные новости

  • Что такое школа?
    Школа — средоточие удивительного множества систем общения. Сколько их — 25? 50? 100? В каждом случае это число будет индивидуальным.
  • Рекомендательный сервис о сайтах
    Прежде чем совершить покупку, воспользоваться той или иной услугой, большинство людей стараются узнать, как оценивают товар или услугу, которые планируется приобрести, те, кто ими уже воспользовался. ...
  • Психические предрасположения ребенка
    Такое требование выходило бы за пределы возможного. Притом заполнение таких карт представляет собой чрезвычайно трудную задачу, когда наблюдение ведется над средней массой нормальных детей, которые ма ...
  • Доложенная гипотеза
    Доложенная гипотеза строится вокруг грамматической категории вида глагола, которая ранее на уроках упоминалась мимолетно и не изучалась содержательно. Поэтому группа применяет не собственно лингвистич ...
  • Литературное наследство
    Состоялся общественный просмотр пьесы Л. Зорина «По московскому времени» в «Современнике». Очень изысканно и безжалостно разоблачила свою героиню, «парторга по недоразумению», Л. Толмачева.
  • Даниэль Баренбойм
    Это происходило, например, в Израильской национальной опере, а именно на представлениях невинного балета-пантомимы о женихе и невесте, страстно влюбленных друг в друга... после брачной ночи обнаружило ...
  • Что следует учитывать при решении остекления типового балкона?
    Балкон, на котором выполнено остекление, дает массу преимуществ. Температура в квартире в зимний период перестает колебаться в зависимости от направления ветра, да и вообще повышается. Помещение не за ...
  • Устойчивые системы
    Такая вынужденная необходимостью смена одних тестов другими имеет вместе с тем положительные следствия для собственно психологической обработки. У стойчивые системы вводят испытателя в соблазн обращат ...
  • Как самостоятельно получить визу в США?
    Если вы хотите отправиться в Соединенные Штаты Америки с туристической миссией или с краткосрочным деловым визитом, вам просто необходимо получить визу.
  • Забытый пункт
    По словам Мишелы, сама мысль о том, что можно пропустить забытый пункт и благополучно вернуться к нему позднее, была для нее совершенно дикой, пока она не научилась мнемотехнике. Благодаря владению мн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]