Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Устойчивые системы

Особенного внимания заслуживает случай третий, ибо здесь стабильность высокого К. О простирается на большой промежуток времени (4 года)
Что касается слабоумных детей и подростков, то относительно них мы приведем следующие цифры на работы Розенова: при двукратном исследовании 69^лиц первое испытание дало в среднем К.
О.—0,80, повторное же—0,81.
Но если, таким образом, признать правомерность К, О., как индивидуального мерила,—то, с другой стороны, необходимо с не меньшей решительностью подчеркнуть границы его значимости. Я воспроизведу буквально некоторые места из моей критической работы на эту же тему.
В этом вопросе американцы отчасти склонны к переоценке, полагая, что К- О представляет собою накую универсальную формулу общих умственных качеств человека. О таком понимании не может быть и речи. Мы улавливаем коэффициентом О,- исключительно степень общей, реактивной одаренности, т, е. способность справляться с определенными, извне пред- являемыми интеллектуальными требованиями. Что степень этой способности является прирожденным и устойчивым отличительным признаком индивидуальности— благодаря константности О.—становится вероятным; мы должны считаться у каждого человека с характерным для него уровнем умственной подвижности и способности к приспособлению. Но уровень—это не личность. Творческие инстинкты, спонтанные интересы, специальные дарования, качественно определенные склонности, волевые свойства—способствуют формированию и развитию личности путями, которые непосредственно могут не иметь ничего общего с теми проявлениями, которые улавливаются испытаниями одаренности. Некоторые иэ только что указанных психологических черт еще, правда, доступны эксперименту—-но не тому типу экспериментов, который практикуется при испытаниях общей одаренности (взять хотя бы испытания профпригодности); другие из этих свойств вообще не поддаются экспериментальной поверке и могут быть выявлены лишь наблюдением и истолкованием. Так своеобразная и рациональная структура и не поддающееся предвидению развитие каждой личности сохраняются и тогда., когда та или другая ее сторона, в частности, уровень высоты ее потенций в сфере умственного реагирования может быть сведена к рациональному и константному мерилу.
Из этого факта вытекают ограничения, касающиеся также прогностической ценности К. О. Прежде всего К. О дает возможность делать с большей вероятностью негативные предсказания, а именно,указывать на школьные и профессиональные цели, данному индивидууму недоступные — или же доступные только при несоразмерных усилиях и с ничтожной перспективой успеха, ибо они требуют более высокого умственного уровня, чем тот, который данному индивидууму свойственен. Напротив, для положительного школьного и профессионального диагноза К. О. имеет меньшее значение; ибо умственная продуктивность человека зависит в такой сильной степени от других, отмеченных выше, сторон личности, что простое установление уровня, на котором ее проявления могут совершаться—-ни в коем случае- не является однозначным для ее будущего.

Последние новости

Случайные новости

  • Программирование для профессионалов: иерархия классов ADO.NET.
    Объект DataAdapter играет роль посредника между объектомDataSet и источником данных в операциях выборки и сохранения данных.
  • Процедура связывания
    В конце концов, ее перестала устраивать процедура связывания вместе всех принадлежавших ей предметов, поскольку веревка не обеспечивала ей достаточной уверенности в незыблемости обладания ими. Поэтому ...
  • Букмекерская контора.
    Букмекер – это профессия человека, который занят непосредственным приемом денежных ставок, а также выплатой реальных выигрышей.
  • Потоки материалов
    Что соединяет истоки, средний плес и устье реки с рукавами и притоками в общую систему — ее бассейн? или соединяет воедино разные це?и одного завода? И реку, и разветвленный процесс производства объед ...
  • Трудности театра и плюсы от установки турникета
    Крепче сжималось кольцо блокады, суровее становились дни, к бомбардировкам прибавились обстрелы и голод.
  • Эстафета педагогического мастерства в семейных детских садах
    Организационно-методическая работа СДС ведется под руководством Ксении Юрьевны Белой, кандидата педагогических наук, профессора кафедры МИОО.
  • Переживание дистресса и удовольствия ребенком
    Каковы наиболее приятные и вызывающие наиболее сильный дистресс переживания для ребенка в это время? Опишите ситуации, в которых переживание дистресса или удовольствия очевидно или с которым таковые о ...
  • Практика очно-заочного обучения
    Преподавателям необходимо творчески развивать складывающиеся на практике формы и методы установочных лекций, постоянно совершенствовать их содержание и методику проведения. Наименование темы: Разметка ...
  • Критика
    К сожалению, на этом и закончилась творческая жизнь первой чувашской оперы. Отдавая дань уважения и признательности композитору, погибшему во время Великой Отечественной войны, хочется пожелать, чтобы ...
  • Почвенный состав Белокатайского района
    По всей территории района распространены серые лесные почвы, занимающие почти половину общей площади. Горизонт гумусовой мощности составляет в среднем сорок сантиметров, от 3,5 до 5% содержанием гумус ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]