Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Методы испытания практической О

Из новых тестов, служащих для испытания практической О., мы укажем на следующие:
а) Значительная группа заданий является подражанием тем задачам, которые „Колер с таким успехом применял к обезьянам.
Здесь всегда дело сводится к задачам на „добывание". Требуется раздобыть соблазняющий предмет после преодоления ряда трудностей и препятствий; испытуемый сам должен найти средства для устранения трудностей.
Преимущество этого рода заданий—в их близости к жизни. Необходимость добраться до соблазняющего объекта является—в особенности на более элементарных стадиях развития—настолько естественной установкой, что этот эксперимент не заключает в себе того момента искусственности и чуждости жизни, который присущ многим другим тестам. Когда дают ребенку в убедительной форме понять, что кусок- шоколада, непосредственно недосягаемый, можно, однако, раздобыть—тогда есть большая вероятность того, что все вообще имеющиеся в распоряжении ребенка интеллектуальные и моторные способности будут им пущены в ход.
Трудность такого рода заданий может быть широко градуирована; от простого указания на целевой объект (так что испытуемый сам собой должен притти к мысли, что надо- принести палку или стул для того, чтобы его достать) до довольно сложного задания, представляемого „Богеновской клеткой".
Констрзированная Гельмутом Богеном „клетка" состоит из обнесенного решеткой деревянного остова, имеющего размер маленького ящика. Клетка промежуточными стенками разделена на несколько частей; в стенках находятся открытые отверстия. Пол клетки представляет частью тюкатуго поверхность. Стоящий перед клеткой испытуемый имеет своей задачей—находящийся в остове деревянный шарик провести через различные отверстия и, несмотря на покатую поверхность, довести до обратного выхода; тогда испытуемый берет себе шоколад, находящийся в шарике. Непосредственное засовывание руки через прутья решетки невозможно, но перед клеткой лежат 4 различной формы прута, ив которых испытуемый выбирает себе наиболее подходящие для того, чтобы, толкая и направляя шарик из отделения в отделение, довести его до выхода.
Этот аппарат применялся с успехом в Берлине и Гамбурге. Боген дает подробный психологический анализ поведения испытуемых.

Последние новости

Случайные новости

  • История музыкального материала
    Задача очень трудная, и придется начать с краткого конспекта, который затем будет внутренне развиваться; этот конспект может быть написан без единого имени композитора или сочинения,- главное - суметь ...
  • Металлические двери.
    Металлические двери - от дешёвых моделей к \"элите\"...
  • Обучение и развитие. 8 лет школьной жизни
    Доверчивость Мити никогда, даже в самые первые годы школьной жизни не носила характер полного, некритичного, безоговорочного, нерассуждающего подчинения старшим. Отношения с учителями строились на осн ...
  • Полная тишина
    Темы разговоров менялись, а Борис так умел поворачивать и направлять их, что непринужденность обстановки не иссякала.
  • Химия
    Химию Митя полюбил с первой встречи и оценивал одинаково высоко на протяжении всей основной школы. Отношения с первой школьной любовью - математикой складывались неровно : при неизменно высоком уровне ...
  • Isabel marant и платья Herve Leger что выбрать?
    Еще совсем недавно имя Isabel Marant было не известно в кругах ценителей высокой моды. Сегодня же обувь бренда из новой коллекции раскупается в считанные дни. Особая привлекательность коллекций дизайн ...
  • Экстремальный отдых в Новой Зеландии
    Живописный уголок земного шара с нетронутой райской природой — это Новая Зеландия. Побывать здесь следует каждому, кто искренне восхищается натуральными богатствами, дарованными нам свыше.
  • Развитие «я»-функций и объектных отношений
    Мать проявляет как целенаправленную, так и интуитивную заботу о новом, психическом, гомеостазе ребенка. Она защищает малыша от слишком сильных стимулов и неожиданных изменений и придает его опыту тако ...
  • При жалобах на насморк
    а) является он кратковременным или продолжительным, односторонним или двусторонним; б) сопровождается ли насморк чиханием (сухостью в носу, жжением н давлением в области переносицы, тяжестью в области ...
  • Особенности ситуации: возникновение угрозы, конфликта
    Одним из свойств стереотипов, на которое обратил внимание Липпман, является несоответствие их содержания тем особенностям, которыми наделены члены стереотипизированной группы.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]