Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Закрытие глаз

Исследовались дети от 3 до 10-ти лет. С повышением возраста успешность возрастала,4 задания при условии симметрии решались значительно лучше, чем при асимметрии (за исключением возрастной ступени). Закрытие глаз не имело никакого влияния на решение симметрических заданий, но зато при асимметрическом задании имело влияние значительное, и при том—неожиданным образом—в смысле улучшения работы.
Авторы из этих опытов выводят некоторые закономерности развития психики. Вслед за ранней фазой „предпочтения краев" ребенок вступает в фазу „предпочтения середины", которое ведет к попыткам помещать линейку посредине даже при асимметрических нагрузках. Такое пристрастие к середине частью обусловлено оптически, частью—моторно:одновременная и тождественная работа обоими руками ведет к симметрическим действиям. Если глаз закрывается, то „оптическая тенденция к середине" отпадает. Образуется приспособление работы одних только рук к тактильно-моторным раздражениям—и асимметрическое задание удается легче, чем при открытых глазах. При этих целесообразных установках и ощупывающих пробах рук нет еще речи о сознательном понимании господствующих физических отношений и форм: здесь имеет место непосредственная одаренность руки или—как эти авторы выражаются—„периферическое мышление". Лишь мало-помалу из него развивается „центральное" мышление и тем самым—действие, опирающееся на подлинное знание и пони мание закономерности. На примитивной ступени имеет место также ряд „бессмысленных41, „механических" приемов работы; так напр., когда ребенок все повторяющимся надавливанием стремится прикрепить линейку к грани призмы.
К этой области мы причисляем те задания О., при которых вопрос идет о схватывании, нахождении, анализе, связывании и истолковании фактов, данных в созерцании или в ело- весно-логической форме.

Последние новости

Случайные новости

  • Что такое школа?
    Школа — средоточие удивительного множества систем общения. Сколько их — 25? 50? 100? В каждом случае это число будет индивидуальным.
  • Режиссер-постановщик избирательной кампании
    Но вскоре после этого, в конце ноября, началась другая. Такое уж было время - взрывное, «диалектическое»,- спорили без конца, по теоретическим и по конкретным вопросам.
  • Общество с ограниченной ответственностью
    Одним из видом коммерческой организаций является общество с ограниченной ответственностью.
  • Армейская парашютная школа
    В Форт-Беннинге, штат Джорджия, организована так, чтобы каждый ее ученик досконально усвоил все премудрости. Занятия в этой школе — образец обучения через преодоление целесообразных трудностей. Здесь ...
  • Вечно живые начала
    Как уже говорилось, на рубеже 19501960х годов судьба Театра имени Волкова вызывала тревогу у артистов, озабоченность у зрителей.
  • Древние концепции счастья: основа всего — добродетель
    Мы начнем описание с философов IV—111 веков до нашей эры. Как это ни странно, именно в этот период произошло формирование значительной части базы философских взглядов человечества. К этому периоду отн ...
  • Воспитание наставницей
    Сидя на коленях своей наставницы, когда она обнимала или кормила, Джой начинал: «Ты должна знать, как оставить меня одного. Мне одному должно быть больно». Повторяя снова и снова: «Мне одному должно б ...
  • Революционный театр
    Революционный театр обращался к новому зрителю, к рабочему и крестьянину, которым впервые в жизни открылись двери театра.
  • Вакансии диспетчеров, операторов и администраторов
    Очевидно, что подавляющее большинство работодателей мечтают пополнять штат своих компаний активными, амбициозными, склонными к профессиональному росту сотрудниками.
  • Как начать свой собственный бизнес
    В большинстве случаев люди, которые постоянно жалуются на недостаток денег, вообще ничего не делают для того, чтоб повысить свои доходы.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]