Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Полная свобода у педагога

В Германии некоторые исследователи настаивают на предоставлении педагогу полной свободы характеристики, ибо только тогда он сумеет дать непринужденную характеристику личности, соответствующую своеобразию ребенка в данный период; с другой стороны, указывается на то, что только немногие учителя в состоянии дать в этом направлении что- нибудь ценное и что, кроме того, в целях сравнимости, желательна определенная фиксация тех точек зрения, с которых наблюдение должно производиться. Г. Бракен, на основании сравнительного исследования карт для наблюдения и свободных характеристик, пришел к выводу, что последним должно быть оказано предпочтение; с другой стороны—ряд новых карт для наблюдений различных авторов, появившихся после 1920 г., и Гамбургская карта наблюдений Марты Мухов, выходящая в данный момент уже 5-м изданием, определенно говорят за то, что потребность в такого рода руководстве для учителей велика1).
Поставленное в Гамбурге Гербертом Манигом исследование показывает, какие ценные услуги квалитативному анализу ребенка может окапать в руках психологически образованного учителя сочетание различных психологических методов.
Ланиг, в отношении учеников своего класса, которых он хорошо знал, произвел следующую работу: 1) он составил психограммы на основе руководства для наблюдении Марты Мухов, 2) установил ранговый порядок на основе оценки О. учителем, 3) установил ранговый порядок учеников на основе их школьных успехов, 4) испытал их 9-ю различными тестами.
Статистически были выведены следующие корреляции: оценки О. с рангом по тестам—0,97. Оценки О. с ранговым порядком школьных успехов—0,76; первая необыкновенно высокая цифра показывает, в какой мере картина, которую дает кратковременное; но поставленное с соблюдением предосторожностей, испытание совпадает с впечатлением от степени способностей учеников, которое создается у психологически опытного учителя- Вторая цифра стоит в согласии с известными нам раньше данными; обнаружено, что школьные успехи—в связи с влиянием фактора неинтеллектуального порядка—не всегда идут параллельно с высотой.
Но эти цифры приобретают смысл лишь благодаря психологическим портретам ряда учеников, которые Маи и г набрасывает на основе учета всех критериев. Здесь мы видим, как различные данные, равно как и результаты отдельного теста, частью дополняют друг друга, частью взаимно друг другом объясняются. Вот мальчик, занимающий довольно низкий ранг, одинаково -- как по оценке О., так и по тестовому испытанию,—в то время, как по школьным успехам он—6-й в ряду; данный в карте для наблюдений анализ бросает свет на это противоречие: мальчик „обнаруживает огромное прилегание, связанное со спокойным темпераментом, ограждающим его от торопливости, отвлекаемостн и т. д. и с упрямой настойчивостью он стремится к поставленной цели". У другого мальчика выдвинутая в карте для наблюдений богатая фантазия, связанная с метким суждением и самостоятельным мышлением—дают повод к сравнению с прекрасными результатами по тесту 3-х слов ит. д.
Мы теперь остановимся на ряде сравнительных исследовании, в которых сопоставляются испытания групп детей, различающихся по палу или социальному положению.

Последние новости

Случайные новости

  • Секреты успешного общения с мужчинами
    О создании счастливой и крепкой семьи мечтает каждый человек. И мужчинам, и женщинам хотелось бы стабильных отношений, основанных на любви и уважении, ведь стремление к счастью- это естественное желан ...
  • Письмо Мери Шелли из красавицы Италии
    Я поехал в экипаже Альбе прежде всего в Кьеза Сан-Витале, наверняка одну из древнейших церквей в Италии. Она представляет собой ротонду, подпираемую контрфорсами и пилястрами из белого мрамора; это не ...
  • Лекции Александра Абрамовича
    Вот и все. Коротко и обезоруживающе убедительно. 23 марта. Сегодня в театре Маяковского генеральная репетиция «Современных ребят», предшествующая генеральной со зрителем.
  • Бригада при родах высокого риска
    Руководитель, организующий проведение реанимационных мероприятий и при необходимости проводящий восстановление проходимости дыхательных путей. Три ассистента Один — для оценки ЧСС и проведения (в случ ...
  • Верно ли, что поведение детей следует ограничивать?
    Существует распространенное мнение, в том числе и среди психологов-профессиона- лов, что детям просто необходима «сильная рука» — им нравится, когда родители указывают границы допустимого поведения. К ...
  • Сложные и громоздкие вещи
    Коган и Терновец уезжают в Париж, Штейнберг уже уехал; вместо них на время их отсутствия председателем Никольский, ученым секретарем - Гроссман-Рощин.
  • Летние занятия
    Через год после этого у Вас наступил музыкальный пароксизм. Под этим пароксизмом я подразумеваю Ваши летние занятия перед поступлением на контрапункт.
  • Каким именем назвать девочку
    Общие рекомендации, как назвать ребенка? Советы, каким именем назвать девочку, каким - мальчика. Чего нужно избегать, выбирая, каким именем назвать малыша.
  • Творческое состояние Свердлина
    И все это тактично, удивительно тонко осознавая ответственность актера перед публикой, а отсюда и свою роль в подготовке актера к встрече с публикой.
  • Регистрация ООО в Химках - основные этапы
    Для ведения предпринимательской деятельности наиболее удобна такая форма юридического лица, как ООО, поскольку ответственность по обязательствам простирается только на размер уставного капитала, а это ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]