Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ступень высшего образования

Подобная последовательность изучаемых учебных дисциплин отнюдь не случайна, ибо обусловлена с одной стороны особенностями предметного поля указанных дисциплин, с другой — особенностями человеческого мышления и восприятия. Так, естествознание имеет дело с чувственноконкретными, физическими вещами и явлениями, а теология — сугубо нематериальными, лишенными физического состава сущностями. А предмет математически сопряжен с предметом как естествознания, так и теологии. Поэтому «необходимо сначала от естествознания подняться к математике, а оттуда уже — к теологии". Овладение как естествознанием так и математикой необходимо для перехода к изучению телогии и по отношению к последней они играют роль подготовительного этапа обучения. В этой связи Григор Магистрос подчеркивает значение особенно математического познания, которое является результатом рациональной деятельности и развивает абстрактное, умозрительное мышление, без которого невозможно понять и осмыслить основоположения теологии. Благодаря указанному свойству математическое знание подготавливает почву для теологического познания, которое является целиком умозрительным, и как выражается сам Магистрос математическое познание "упражняет" человеческую мысль для восприятия сугубо "бестелесной сущности". В противном случае, то есть без овладения естествознанием и особенно математикой человек не может приобщиться к теологии, ибо он стал бы похож на тех людей, которые долгое время живя в темноте захотели бы сразу, без предварительных упражнений, посмотреть на солнце. Такие люди «в тот же миг ослепнут".
Следуя Давиду Анахту, Г ригор Магистрос считает, что хотя объект математического знания не является нематериальным, бестелесным, однако само математическое знание в конечном счете имеет "бестелесный" характер и существует лишь в мышлении человека.
Продолжая ставшей классической эллинистическую традицию, в частности армянской грекофильской школы, Магистрос подразделяет математику на четыре раздела — арифметику, музыку, геометрию и астрономию, которые и составляют предметы «квадривиума". Обучение математическим дисциплинам проходит в указанной последовательности, что обусловлено природой количества, лежащей в их основе. Так, «арифметика и музыка состоят из прерывного количества", а «геометрия и астрономия из непрерывного количества". И так как прерывное количество предпочтительнее непрерывного, то изучение арифметики и музыки предшествует изучению геометрии и астрономии.

Последние новости

Случайные новости

  • Служба такси: взгляд из прошлого
    Такси настолько прочно вошло в жизнь современного человека, что трудно даже представить себе, как жили люди в то время, когда такой удобной и полезной службы попросту не было.
  • Мокрые и «грязные» игры для детей
    Такие игры очень полезны всем детям и, особенно, тем, у кого наблюдается снижение мышечного тонуса и телесной чувствительности.
  • Преимущества покупки штатной магнитолы camry v40
    При покупке http://www.carengineering.ru/toyota-camry-v40.html нужно иметь в виду, что могут возникнуть непредвиденные затруднения, связанные с тем, что магнитола не предназначена для этой конкре ...
  • Во время занятий
    При всех формах обучения должен быть заведен такой порядок, чтобы инструкторы и преподаватели чувствовали ответственность за порученное дело, своевременно сообщали ОТО об учебно-производственной работ ...
  • Бизнес-направление: проведение выставок, организация конференций
    В наше время все преимущества отдаются профессионалам и технологиям. Собиратесь созвать форум, провести выставку, организовать конференцию - обратитесь к специалистам.
  • Онемевший кинооператор
    Начало драматургических опытов Пиранделло относилось еще к 1890-м годам. Это трехактная драма «Коршун» (1893) и одноактная пьеса «Эпилог» (1898). Оба произведения оказались неудачными, и автор временн ...
  • Девятое и десятое февраля 1935 года
    Далее были исполнены небольшой арабский танец, норвежский танец, марш и вальс «Старый Милан». После чего тон вечера стал более официальным, более созвучным режиму: «молодые итальянки» показали упражне ...
  • Несимметричность нагрузок ребенка
    К сожалению, находятся родители, которые считают влияние \"несимметричных ударных нагрузок\" на малолетнего ребенка незначительным, а про сколиоз думают, что это обычная безвредная сутулость, которая, ...
  • Письмо от Шелли
    Я не могу слышать восхвалений Славной Революции 1688 года. — Можно ли называть славным время, когда парламент с самоуверенностью, равной только его тупости, и с близорукостью, возможной лишь при самом ...
  • Изречение, приписываемое буддийской школе «Дзэн»
    Мы испытываем удовлетворение, когда, наконец, обнаруживаем структурные детали an ubi consistam (лат. - не из них ли состою), непредсказуемо нарушающие симметрию сооружения.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]