Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Бронхоскопия

Бронхоскопия (синоним: трахеобронхоскопия) применяется как с диагностической, так и с лечебной целыо.
Диагностическая бронхоскопия используется для изучения состояния внутренней поверхности трахеи и бронхов, получения биоптата, выявления инородных тел, опухолей, туберкулезных поражений лимфоузлов, ателектазов, аномалий развития дыхательных путей и др.

Лечебная бронхоскопия способствует освобождению трахеи и бронхов от инородных тел, а также от патологического содержимого (гноя, крови и др.), дает возможность вводить в дыхательные пути лекарственные препараты, разблокировать абсцессы легкого и каверны. Обычно бронхоскопию используют одновременно с диагностической и лечебной целью.
Зоны видимости через бронхоскоп зависят от конструкции последнего: применяются устройства с прямой и боковой оптикой, а также брон- хофиброскопы (последние позволяют осмотреть более глубокие зони Гфоихпального дерева).
Исследование отделяемого дыхательных путей на микрофлору
Для выявления возбудителя респираторного заболевания, определения его чувствительности к антибиотикам используют бактериологические методы исследования секрета дыхательных путей. С этой целью делается забор материала из носа, зева и трахеобронхиальной системы. От правильности проведения этой процедуры зависит успех исследования.
Для исследования бактериальной флоры (дифтерийной и другой) из носа и зева берут мазки. Техника взятия мазка из носа следующая. Если ребенок маленький, помощник усаживает малыша на колени, помещая его ноги между своими, одной рукой прижимает к себе тулови4 ще и руки, другой удерживает голову (лежащую на груди помощника). Медицинская сестра осторожно вводит в ноздрю стерильный тампон, укрепленный на конце металлической палочки, делает легкое вращательное движение, извлекает его и погружает в пробирку. В другую ноздрю вводят другой тампон, и манипуляция повторяется. Каждый тампон помещают в отдельную стерильную пробирку.
Для взятия мазка из зева ребенку придают такое же положение. Из зева материал для посева нужно брать натощак. Маленькие дети не могут самостоятельно хорошо открыть зев, поэтому язык ребенка придерживают шпателем.
Мазок из зева необходимо брать очень внимательно, точно прикасаясь тампоном к миндалинам, пленке, гнойной пробке или другому отделяемому. Содержимое тампонов (взятое из носа и зева) нужно быстро доставить в лабораторию, но лучше сделать посев немедленно на дифференциально-диагностические среды.
Определенные трудности возникают при взятии для исследования отделяемого из глубоких отделов дыхательных путей у маленьких детей. В связи с тем что они не умеют отхаркивать мокроту, нужно нажать шпателем на корень языка и этим спровоцировать кашлевую реакцию с отделением мокроты. Затем мокроту берут из зева стерильным тампоном и направляют в пробирке в лабораторию. Перед взятием мокроты для посева старшие дети должны прополоскать рот кипяченом подои, чтобы освободить полость рта от посторонней микрофлоры и остатков пищи.
Маленьким детям с этой целью можно протереть полость рта стерильным ватным тампоном, смоченным изотоническим раствором. Дети школьного возраста, больные хронической пневмонией, туберкулезом и другими заболеваниями, могут отхаркивать мокроту в баночку (с за винчивающейся крышкой). Для анализа берут утреннюю или суточную порцию мокроты.
Перед назначением антибактериальной терапии следует определить чувствительность патогенной микрофлоры к антибиотикам при помощи метода бумажных дисков и разведений.

Последние новости

Случайные новости

  • Детские сады для многодетных детей.
    Семейные детские сады для многодетных семей начали открываться в Москве с января 2008 года, но за этот небольшой период сделано немало.
  • Пригодность
    Казалось, что когда мы поощряли его действия, совершаемые вследствие возникшего тревожного состояния, Джой смутно ощущал наш доброжелательный настрой. Так, почувствовав свободу, мальчик часами сидел н ...
  • Занятия изобразительной деятельностью
    Изобразительная деятельность органично вошла в число уроков, которые проводились в группе подготовки к школе. Она включала в себя рисование, лепку и аппликацию. Каждую неделю детям предлагался один из ...
  • Выполнение набросков.
    Фильм используется при обучении школьников выполнению набросков — краткосрочных рисунков.
  • Техническая одаренность
    Никогда еще психология не вступала в такую непосредственную и ответственную связь с практически-педагогическими задачами общественной жизни, как при. отборе особоодаренных учеников. Тем более необходи ...
  • Различные слова - названия
    Далее вы предлагаете по слову найти одну из двух знакомых игрушек.
  • Эффективный интеллект
    Обучающиеся отличаются друг от друга степенью интеллекта, и эта разница, конечно же, имеет значение. Но что это такое — интеллект? В каждой культуре есть свое понятие интеллекта. Проблема лишь в том, ...
  • Инкубатор для цыплят
    Инкубаторы для цыплят позволят добиться высокого уровня выводимости и прослужат вам долгие годы.
  • Особые порядки
    Особые порядки, царившие в лагерях, запрещали узникам наблюдать, видеть и замечать происходящее вокруг — все то, что было вполне доступно большинству эсэсовцев. Конечно, узник боялся не увидеть или не ...
  • Вторые профессии актеров
    Нет ничего странного, что многие актеры имеют вторую профессию, нечто вроде отхожего промысла. Не хобби, нет, не увлечение, а настоящую профессию, которая дает заработок в перерыве между творческой ра ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]