Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Методы исследования состояния стенок капилляров и капиллярного кровообращения

Определение резистентности (ломкости) капилляров. Для исследования резистентности капилляров кожи обычно применяют аппарат Нестерова, предложенный автором в 1932 г. При помощи этого аппарата участок кожи подвергают воздействию отрицательного давления, отчего капилляры травмируются и на коже возникают точечные кровоизлияния.
Недостатком аппарата Нестерова является наличие в системе большого количества ртути, которую исследователь в процессе работы должен переливать из одной ампулы в другую, что небезопасно и затрудняет использование аппарата.
Мы упростили конструкцию аппарата Нестерова (см. «Лабораторное дело», 1967, № 7), заменив в нем ртутный комплекс шприцем Жане, при помощи которого легко достигается необходимая величина отрицательного давления, облегчается и ускоряется процедура исследования, исключается опасность ртутного отравления.
Предложено несколько методик работы с аппаратом Нестерова и оценки результатов исследования. Участок кожи предплечья (на передней поверхности) или кожи груди (ниже ключицы) при помощи аппарата Нестерова подвергают действию отрицательного давления 40 кПа (300 мм рт. ст.) или 33,3 кПа (250 мм рт. ст.) в течение 3 мин. После этого подсчитывают число петехий, возникших в зоне действия стеклянного колпачка.
В норме число петехий не превышает 20, при нарушении ломкости капилляров I степени число их достигает 30—40, при II степени — свыше 40 (местами они сливаются), при III степени наблюдаются сплошные геморрагии.
Ломкость капилляров изменяется при болезни Верльгофа, различных токсикозах, аллергозах, гиповитаминозах и других патологических состояниях детского организма. Для выявления этого патологического признака можно воспользоваться также провокационными пробами, т. е. различными механическими воздействиями.
1. Проба Кончаловского: при помощи аппарата Рива-Роччи манжетой сдавливают плечо в течение 15 мин, поддерживая в ней давление на уровне максимального АД. В норме на участке сдавления отмечаются единичные петехии. При повышенной ломкости капилляров их много, они могут быть и ниже места наложения манжеты.
2. Проба Румпель—Лееде: манжету накладывают на плечо, создают в ней давление не более 2,7 кПа (20 мм рт. ст.),удерживая его4на таком уровне в течение 5 мин. В норме на месте наложения манжеты и, виже ее петехий нет, при повышенной ломкости капилляров они появляются.
3. Проба с наложением жгута аналогична пробам Кончаловского и Румпель—Лееде. После наложения жгута на 5 мин пульс на лучевой артерии все время должен сохраняться. При положительной пробе на месте наложения жгута и ниже появляются кровоизлияния.
4. Молоточковая проба: при положительной пробе умеренной силы удар перкуссионным (или неврологическим) молоточком по грудине вызывает кровоизлияние.

Последние новости

Случайные новости

  • Характер литературной основы
    Как упоминалось уже, Матисс-иллюстратор начинал офортами (Малларме, Джойс). Однако закономерно, что в дальнейшем он отказался от использования их в иллюстрациях, так как офорт, как всякая углубленная ...
  • Мы не выбираем в друзья людей, которых не уважаем
    Я не стану все время мысленно беседовать с человеком, которого считаю негодяем, искать совета у предателя. Дружба — это такое социальное пространство, где люди относятся друг к другу нравственнее, сер ...
  • Чем сегодня известен ТПУ
    Среди учебных заведений, действующих за Уралом, особенного внимания заслуживает ТПУ. В настоящее именно Томский политехнический университет можно с полным правом назвать одним из лучших ВУЗов в стране ...
  • Хлопоты с ребенком
    Хлопот с ребенком всегда много, с парой — еще больше. Но и радости — вдвое! Они растут, развиваются в два раза быстрее, чем сверстники. Они не умеют скучать, не страдают от отсутствия компании. Они са ...
  • История изобразительного искусства.
    Изучение истории искусства дает учащимся необходимый минимум знаний, позволяющий им ориентироваться в огромном мире художественного наследия и в сложной кар-шпс современной художественной жизни.
  • Заключительный монолог Чацкого
    Первым слово взял Тулайков: - Экспликация мне очень и очень понравилась. Она открывает в «Горе от ума» новое, интересное. Я увидел будущий спектакль. По этой экспликации его вполне можно ставить.
  • Человек — это сложнейший механизм
    Мне кажется, что у меня здоровье не очень хорошее, потому что, когда я была маленькая, мои родители не заботились о моем здоровье, а больше заботились о том, как найти деньги на бутылку водки.
  • Что делать, если ребенок в конце года получил «неуд»?
    В конце учебного года огромный стресс испытывают не только дети, но и родители. Иногда бывает так, что уже перед завершением обучения ребенок вдруг получает неудовлетворительную оценку, которая несет ...
  • Классный возраст и школьные отметки в их отношении к одаренности
    Классный возраст есть нормальный возраст того класса, к которому принадлежит ребенок. Если мы примем 6-летний возраст за начало школьных занятий, то классный возраст класса, переступающего 4-ый год шк ...
  • Технологии чистки ковров.
       Пожалуй, трудно найти в нашей стране хотя бы одно помещение, в котором мы не было ни одного коврового покрытия – причём это в равной степени справедливо, как для жилых помещений по ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]