Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Что требуется для такой организации?

Как формируется наш опыт? Путем создания предрассудков и предубеждений. Вот малыш коснулся горячей сковородки и обжегся. «Ага, — говорит он себе, — сковородки жгутся!» Долгое время он ходит в полной уверенности, что сковородки жгутся: «Я же сам пробовал!» Так формируется предубеждение, которое основывается на неполном или неточном знании.
Сколько раз вы слышали: «О, мы это уже пробовали раньше, ничего не получилось». Или: «Опыт показывает, что эта форма проведения занятия лучшая для изложения данного материала». Не похожи ли мы в этом случае на малыша со сковородкой?
Вы спросите: как же быть этим малышом? Задайте коллеге, который сказал, что он это уже пробовал раньше и у него ничего не получилось, несколько вопросов: были ли тогда условия такими же, как нынешние? Были ли учителя и класс такими же компетентными, подготовленными, как нынешние? Полностью ли провалился тот метод или его результаты просто были неожиданными? Что? Где? Когда? С каким результатом? Только проверенные факты должны лежать в основе оптимальной организации.
2. Умение двигаться по «учебно-воспитательному коридору», готовность доверять ученику простую организацию и взять на себя организацию в нестандартных ситуациях.
Многие начинающие учителя похожи на первых пилотов, которые летали, куда им хочется, и изредка лишь снижались, чтобы взглянуть, что это за город под ними. Они болезненно реагируют на необходимость отчета (ответственности) за стратегию полета и достижение необходимого результата. Психология и педагогика же сейчас привели к такому прогрессу, что движение учителя напоминает движение пилота самолета в новейшем лайнере с ЭВМ по «учебно-воспитательному коридору», обслуживаемому лазерами и радарами (лайнер с ЭВМ — новейшие автоматизированные педагогические технологии, а коридор — новейшая психологическая диагностика). Учитель же должен быть готов к действию в условиях значительного отклонения от нормы.
Вы улыбаетесь? Не согласны, что у Вас лайнер с ЭВМ? Хорошо, пусть не «Боинг-707» или «ТУ-204». Пусть «ИЛ-14». Но согласитесь, что даже такой самолет летит в «коридоре» и имеет связь с землей.
Так вот, полет в «коридоре» — это и есть самостоятельная работа учащихся, а Вы работаете при взлете, посадке да при грозе, скажем. А в другое время Вы доверяете руль ученику, организатору самостоятельной работы.

Последние новости

Случайные новости

  • Самостоятельность и независимость Серова и аренда офиса
    Для музыки «Юдифи», по мнению А. Григорьева, характерны «чистота и грандиозность стиля в соединении с замечательной драматическою вырисовкою всех характеров, отсутствие эффектов ложных, но обилие эффе ...
  • 1930 год для Маяковского
    Вообще Маяковский очень хорошо к нам относился, и мы тоже его любили. Мы всегда могли с ним посоветоваться, спросить: может, ему что-нибудь не нравится?
  • Памятники знаменитым собакам
    Достопримечательности бывают разные. Кто-то предпочитает готические соборы, кто-то яркие восточные базары, кто-то узкие тихие улочки.
  • Очерк эксперпедагогики
    Мейман указывает, что его система возникла в результате многочисленных бесед с преподавателями, а также и многочисленных предварительных опытов, но, к сожалению, результаты этих продолжительных работ ...
  • Оценка работы школьников.
    Весьма важно соблюдать такт при оценке работы школьников.
  • Проявления агрессивного поведения
    Интересно, что первые проявления агрессивного поведения (или того, что выглядело таковым у слабой и пассивной Лори) у этого некогда страдавшего анорексией ребенка возникли на почве еды. Я уже упоминал ...
  • Качество обучения
    Во многом зависит от подбора работ. Например, при индивидуальном обучении на производстве по профессии слесаря 1-го или 2-го разряда рекомендуется изготовлять следующее: слесарные молотки, струбцины, ...
  • Степка-растрепка и доставка пиццы
    В 1930 году было принято решение объединить Театр марионеток и Театр Петрушки под художественным руководством Деммени.
  • Последовательность действий, включающая построение башни из кубиков
    Тут есть кое-что еще: Лори получила возможность одновременно управлять собственным телом (напряжение, вызывающее дефекацию) и создавать что-то новое во внешнем мире (строить башню из кубиков). Незадол ...
  • «Многоязычие» как условие самостоятельного понятийного мышления
    Заметим, что здесь развернутая речь обслуживает построение АЛГОРИТМА, который вскоре будет сокращен и автоматизирован. Именно в своем дальнейшем развитии действие обслуживается внутренней речью - сред ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]