Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Аутистические нарушения

Лечение аутизма сложно не в последнюю очередь и потому, что примерно 70% аутичных детей дополнительно имеют умственную отсталость, т. е. наряду со специфическими аутистическими изменениями развитие в целом замедлено. Неврологическое расстройство ЦНС с большой вероятностью имеется почти у всех аутичных детей, что проявляется и в раннем начале расстройства, обычно уже до начала второго года жизни. Для лечения детей это означает необходимость:
разработки концепций, направленных на типичные для аутичных детей качественные изменения развития ;
как можно более раннего и интенсивного начала терапии для компенсации ущерба.
Стимулирование таких детей осложняется в первую очередь их недостаточной способностью к генерализации. Хотя многие исследования и подтверждают, что аутичные дети получают пользу от поведенческой терапии, приобретенное поведение почти всегда сохраняет зависимость от определенных аспектов ситуации научения. В этой связи говорится о недостаточной деконтекстуализации, т. е. неспособности применять новоприобретенное независимо от социального контекста. Для терапевтической работы с аутичными детьми из этого можно сделать три вывода:
1) поскольку поведение аутичных детей не генерализуется на различные по характеру раздражители, то терапевтическая ситуация должна планироваться так, чтобы ребенок учился использовать новопри- обретенный навык вне зависимости от контекста. Раздражителями, от которых зачастую зависит новоприобретенное, являются терапевт, его стиль взаимодействия, самоподкрепление и терапевтическая ситуация. Многие аутичные дети демонстрируют новоприобретенное поведение только в присутствии терапевта, другие — только в определенном помещении или при совершении определенного действия;
2) аутичные дети, видимо, не переносят ново- приобретенные реакции на другие формы поведения. Поэтому нужно тренировать отдельно каждый вид поведения. Если, например, аутичный ребенок учится смотреть на человека, это не обязательно означает, что он одновременно учится и поворачивать в его сторону голову. Но если ребенок учится способам поведения в целесообразном для него контексте, т. е. эти формы поведения для него понятны и реакции возникают спонтанно, то даже у аутичных детей формируются разнообразные реакции и новопргиобретенное может быть перенесено на различные поведенческие сферы;
3) для достижения долговременного терапевтического эффекта необходимо постепенно подключать по возможности наиболее широкое окружение ребенка. Нужно целенаправленно инструктировать и поддерживать в общении с ребенком родителей, учителей и сиблингов. Работа в естественном окружении ребенка особенно благоприятна для вызова у него правильных реакций. Тем самым повышается вероятность спонтанной генерализации на похожие формы поведения и ситуации. Закреплению стимула у таких детей противопоставляется использование естественных средств и подкрепления со стороны лиц, окружающих ребенка в повседневной жизни.

Последние новости

Случайные новости

  • как заинтересовать родителей в детском саду?
    Очень важно, чтобы родитель, придя в детский сад, снял верхнюю одежду.
  • Организовать праздник в Крыму, легко и просто
    Праздник, всегда радует людей. Праздники ни так часто бывают в году, вот и из за этого их можно отметить прекрасно, с хорошим настроением , с весельем.
  • Тренер-профессионал для вашего ребенка
    Ну тренер профессионала - это больше психолог и менеджер. Игрок уже может все. Он в расцвете физических и творческих сил. Его не надо обучать, скорей с ним надо советоваться и вместе намечать и осущес ...
  • Лучшие игры, которые должны быть на любом андроид планшете
    Первой в списке самых лучших игр для планшета на базе андроид является эпическая RPG с многочасовым геймплеем и трехмерной графикой – Dungeon Hunter 4. В игре доступно несколько режимов прохождения ми ...
  • Выбор рабочих мест для производственного обучения
    Обучающихся инструктор должен проводить вместе с мастером цеха и представителем профсоюзной организации предприятия. Следует использовать и опыт кадровых рабочих. Инструктор никогда не должен забывать ...
  • Покупаем бытовую технику в Минске
    Мы - люди современности, живем в то самое время, когда стремительно происходит развитие технологий, постоянно ускоряясь с темпом нашей жизни.
  • Мультисистемная терапия
    Относительно условий регулирования и структуры мультисистемная терапия, чтобы использовать их в качестве рычага для изменения Принцип 3 Вмешательство должно строиться так, чтобы повысить ответственное ...
  • Формирование компетентности в преодолении стресса
    Многие пациентки с расстройствами приема пищи демонстрируют нарушения пищевого поведения при возникновении стресса и связанной с ним ситуации. Так, экспериментальные исследования показали, что пациент ...
  • Исповедь офицера Казанского
    Вина эта, если вспомнить исповедь офицера Казанского перед Ромашовым в «Поединке», была огромна и бесконечна во времени.
  • Европейская живопись
    На другом рисунке изображен портрет знаменитой певицы Тойохина, выступавшей под именем и проживавшей в Эдо.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]