Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Почему я-сообщения эффективны

Я-сообщения помогли мне понять, что я слишком строга по отношению к детям. Когда я попыталась составить в уме все три части и дошла до той, в которой объясняется, почему их поведение меня не устраивает и какие могут быть последствия, я задумалась: «Действительно, какие последствия? Да никаких, в общем- то!» Я говорю: «Мне не нравится, что ты поднимаешь шум в доме», но когда дохожу до последствий, то спрашиваю себя: «А почему, собственно?» — и понимаю, что на самом деле шум мне нисколько не мешает. Теперь у меня такое правило: если я не вижу никаких неприятных для себя последствий, я просто говорю ребенку: «Ладно, считай, что я тебе ничего не говорила», потому что это уже придирки... Это классно, потому что в половине случаев я не могу найти веской причины...
Почему эта женщина назвала свое открытие «классным», объяснилось позже, когда она рассказала нам:
Я всегда старалась контролировать своих детей. Мне казалось, что так легче за ними приглядывать, и я старалась держать все под контролем. Но сейчас, огля дываясь назад, я только диву даюсь: «Ну и ну! и как мне это удавалось?» Это создавало мне много лишней работы, потому что я вникала в каждую мелочь, до всего мне было дело... А теперь я чаще всего просто говорю: «Ну и что?» — и отхожу в сторонку.
Тридцать лет назад мне в голову не приходило, что, обучая родителей посылать полные, трехчастные я-сообщения, мы поможем некоторым из них осознать, что эти сообщения им вовсе не нужны. Но оказывается, мы дали в руки родителям «волшебную палочку», которая бесконфликтно, в их восприятии, превращает нежелательное поведение детей во вполне приемлемое.
Я-сообщения наиболее эффективны в тех случаях, когда нужно повлиять на поведение ребенка, сделать его приемлемым для родителей; кроме того, они безболезненны для ребенка и для отношений детей и родителей.
Я-сообщение редко встречает сопротивление и отторжение. Честно рассказывая ребенку о том, какие последствия будут иметь его действия для вас лично, вы не запугиваете его; вы ведь не говорите, что ему будет плохо, если он не перестанет так себя вести. В качестве примера возьмем такую ситуацию: ребенок лягнул родителя, когда тот попытался схватить его за руку. Что скажет родитель? Представьте, какой может быть реакция ребенка на каждое из следующих сообщений, — и почувствуйте разницу.
Ой, как больно! Мне не нравится, когда меня лягают.
Ты плохая девочка. Больше не смей лягаться!

Последние новости

Случайные новости

  • Купить жироловку без лишних трат
    Канализация - табуированное слово, которое не слишком-то принято упоминать. Такое замалчивание не приведёт ни к чему хорошему, ведь в нашей стране эта проблема очень остра.
  • Столешницы из искусственного камня - современный выбор
    Выбор подходящего материала столешницы для http://profimebel.com.ua/kukhni должен соответствовать требованиям, предъявляемым к стилю и особенностям эксплуатации поверхности.
  • Индивидуальное общение.
    Индивидуальное общение (школьное или внешкольное).
  • Плыть по Белому морю
    После ночных сеансов отсыпался утром, днем писал акварели - детали путины. Живописность морских рыб увлекла меня. Поэтому на рыбном складе сделал маслом этюд семги и сельдей с большими чанами для засо ...
  • Секс услуги в Сочи
  • Понимание особенностей психологического развития детей
    В отношении родителей и других взрослых проявляется амбивалентность. Это регрессивное восприятие взрослых может выявить трудности в отношении с объектом, заложенные в фазе близости. Путь к замещению р ...
  • Спектакль с участием Станиславского
    По воспоминаниям Попова, спектакль прошел «гладко», кроме массовых сцен, которые «оказались каким-то фарсом».
  • Перевозка сейфов для молодых семей.
    Население Российской Федерации стало последнее время сильно богатеть и многие люди стали заводить себе сейфы, в которых они хранят драгоценности и денежные средства.
  • Возведение бассейнов со спортивным уклоном в фитнес-клубах.
    Сооружение бассейна специального назначения в фитнес-клубах с использованием оборудования для спортивных бассейнов – идеальная возможность увеличить количество клиентов.
  • Как готовиться к уроку.
    Готовясь к уроку или внеклассному мероприятию, педагог должен построить свою работу так, чтобы детям в его классе в общении с ним было комфортно, чтобы они могли побороть в себе два самых типичных сос ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]