Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как можно обогатить внешнюю среду

Каждая воспитательница детского садика знает, что один из способов предотвратить детские шалости — занять детишек чем-нибудь интересным и увлекательным, предложив им настольные игры, книжки, пластилин, краски, конструктор, картинки-головоломки и т. п. Это и есть обогащение их внешней среды. Родители тоже так делают, поскольку понимают: если дети заняты, они не будут докучать вопросами.
Некоторые родители, посещавшие наши занятия, устроили места для детских игр в отдельных комнатах или, если у них собственный дом, где-нибудь во дворе — там ребенок может мастерить, кромсать, красить, лепить, склеивать и мусорить, сколько ему заблагорассудится. А родители при этом не будут бояться, что он испортит мебель, зальет ковер или опрокинет вазочку.
Во время поездок в машине дети, как правило, особенно «достают» своих мам и пап. Поэтому некоторые родители специально берут с собой в поездку настольные игры, головоломки, яркие книжки — чтобы ребенок не заскучал в дороге и не капризничал.
Многие родители знают, что дети ведут себя лучше, если в гости приходят друзья и они начинают вместе играть. Если детей двое-трое, они скорее придумают какую-нибудь безобидную игру, в отличие от малыша, который в доме один и представлен самому себе.
Краски, карандаши, пластилин для лепки, кукольный театр, кукольная мебель и всевозможные конструкторы, лото, настольные игры — все это позволяет детям заняться «тихими играми», вместо того чтобы шуметь, сориться и досаждать родителям.
К сожалению, довольно часто родители забывают, что детям как и взрослым, нужны интересные и увлекательные занятия, которые потребуют от них приложения некоторых — физических и умственных — усилий.
Эффект от изменения внешней среды
Для чего обеднять внешнюю среду
Иногда детям требуется окружающая среда, в которой почти нет внешних раздражителей; например, это нужно перед сном, чтобы ребенок успокоился. Родители, чаще всего папы, устраивают шумные игры перед едой или перед сном, раззадоривают детей, а потом удивляются, почему малыш не может тихо посидеть за столом или заснуть. В такие моменты окружающую среду следует не обогащать, а, наоборот, обеднять. Скольких неприятных сцен и ссор можно было бы избежать, если бы все родители могли своевременно уменьшать количество внешних раздражителей, влияющих на ребенка!

Последние новости

Случайные новости

  • Натуральное мыло
    Мыло – это косметическое средство для ухода за нашим телом и кожей. Мы применяем его каждый день, и оно есть у каждой хозяйки и в любом доме.
  • Основные проблемы теории социальной идентичности.
    Несмотря на большое количество исследований, проведенных в рамках теории социальной идентичности, в том числе для проверки ее основных положений, в ней остается ряд неразрешенных проблем.
  • Как нужно правильно укладывать ребенка спать (часть 3)
    Овладение движением находится целиком в руках Дины (ее активность и мотивация), если она хочет достичь с его помощью какой-то цели, например посмотреть на что-то интересное или достать игрушку.
  • Привычка работать медленно заразительна
    Перед инструктором раскрываются большие возможности для проведения воспитательной работы по повышению результатов труда, по развитию физических и психологических сил и способностей обучающихся, по пре ...
  • Первый взгляд
    месте с тем «мы не должны забывать и чисто музыкальных, музыкально-композиторских импульсов, которые вызвали к жизни эти сочинения» (то есть Первый квартет, -«Юность» и концертино), и что «метод Яначе ...
  • Потребность в любви и принадлежности
    Каждая следующая ступень требует удовлетворения после того, как удовлетворена предыдущая. Обратите внимание: любовь, на ключевом значении которой настаивает идеология иу- деохристианства,— далеко не с ...
  • Дуплекс – удобно экономно!
    Дуплекс представляет собой жилой дом загородного типа, который позволяет жить двум семьям под одной крышей, но имея отдельный вход, ограждённый индивидуальный участок и свой гараж.
  • Авторитет — такая внутренняя сила
    Чувствуй этот ритм и порядок с самого начала занятия. Вот они встали. По-разному. Но вместе. И осуществился первый миг порядка, прозвучала первая нота мелодии урока... Ты, учитель, безраздельно овладе ...
  • Смотри на оценочную шкалу
    Вот найти момент, когда это одобрение будет уместно,— это искусство. Ибо найти место добру... Вряд ли такая педагогическая технология появится. Потому что это таинство искусства... И это таинство обяз ...
  • Спорт и ребенок
    Формирование личности человека проходит через долгие многочисленные стадии. Если не заниматься ребенком, не давать основу для его развития, то ребенок станет очень плохим, и не вырастит в полноценную ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]