Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Родители, которые жалуются

Дети, как правило, сильно обижаются на родителей, когда их заставляют что-то делать в приказном порядке. Им кажется, что это нечестно, их гнев и обида, что вполне естественно, направлены на родителей, которые, как им кажется, виновны в том, что произошло. Родители, применяющие метод I, иногда добиваются подчинения, но платят за это высокую цену — получая в ответ детскую враждебность.
Понаблюдайте за детьми, чьи родители только что применили метод разрешения конфликта под номером один. У этих детей почти наверняка будут хмурые или обиженные лица, они могут сказать что-нибудь злое и обидное своим родителям или даже наброситься на них в бессильной злобе. Метод I закладывает основу для постоянного ухудшения отношений между родителем и ребенком. На смену любви и доверию приходит злоба и ненависть.
Есть и другая расплата за применение метода I — родители, как правило, вынуждены тратить много времени, чтобы проконтролировать, выполняет ребенок принятое решение или нет.
Родители у нас на занятиях часто оправдывают применение метода I тем, что это самый быстрый способ разрешения конфликта. Но это преимущество скорее кажущееся.
Родители, которые жалуются на то, что их детям приходится по сто раз обо всем напоминать, наверняка часто прибегают к методу I. Я даже не упомню, сколько раз я, как психолог, вел в своем кабинете беседы, подобные этой:
РОДИТЕЛЬ: Наши дети совсем ничего не желают делать по дому. Просить их о чем- то — себе дороже. Каждую субботу мы с боем заставляем их сделать то, что нужно. Мы вынуждены буквально стоять над ними, чтобы они что-то довели до конца. ПСИХОЛОГ: А кто решает, какую работу им лучше поручить?
РОДИТЕЛЬ: Мы сами и решаем, разумеется. Мы знаем, что нужно сделать. Утром в субботу мы составляем список дел, дети видят этот список и знают, что нужно сделать.
ПСИХОЛОГ: А дети хотят это делать? РОДИТЕЛЬ: Нет, конечно!
ПСИХОЛОГ: Но они вынуждены это делать.
РОДИТЕЛЬ: Именно.
ПСИХОЛОГ: А вы хоть раз давали детям возможность вместе с вами подумать, какие дела нужно сделать? Имеют они право предложить что-то?
РОДИТЕЛЬ: Нет.
ПСИХОЛОГ: Им когда-нибудь давали возможность решить, что делать? РОДИТЕЛЬ: Нет, мы обычно стараемся распределять работу поровну между всеми.
ПСИХОЛОГ: Значит, вы решаете, кто и что должен сделать?
РОДИТЕЛЬ: Именно так.

Последние новости

Случайные новости

  • Иллюзии памяти другого типа
    Оно подчас может заключаться в самой форме задаваемого вопроса. Вот пример. Испытуемые просматривали видеозапись автомобильной аварии: машина, пересекая стоп-линию, выезжала на перекресток и сталкивал ...
  • Развитие учебной самостоятельности
    Ответ ярко демонстрирует тип мышления, который принят в этом классе: «Почему?» «Потому что такое правило». Детскую некритичную логику учительница принимает особым образом: она точно повторяет детский ...
  • Интенсивно переживаемые конфликты
    Несмотря на интенсивно переживаемые конфликты и периодическую неустойчивость объекта, к концу третьего года жизни Брюс явно вступил на фаллическую фазу. Это достижение, тем не менее, было весьма неодн ...
  • Рукодельницам на заметку. Достойный источник дохода
    Когда в вашем арсенале имеются навыки вязания, то вам верный путь либо найти подходящую работу в качественном ателье, либо задуматься об открытии собственного бизнеса.
  • Грамматика русского языка
    По программе курс русского языка в начальной школе является практическим с элементами грамматической теории. Умения по языку должны формироваться на основе сведений по грамм ...
  • Зарождение чертежа
    Пушки ковали и отливали на Руси начиная с XIV или XV века. Перед нами на рисунке 10 изображен сделанный, видимо, в XVI веке ствол пушки. Изображение мало отличается от рисунка, но линии проведены по л ...
  • ГРАФИКА И ДИЗАЙН - ПОТРЕБНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
    Легко сказать «решил», а чего мне это решение стоило... Этого не расскажешь, это надо пережить. Театр я любил безмерно, но он был как роскошная женщина, на которой после удачного сватовства все-таки н ...
  • Волнение на ЕГЭ: стоит ли придавать ему внимание?
    Насколько успешно выпускник школы сдаст ЕГЭ, определяется большим числом факторов. Но родители зачастую считают, что основной проблемой, присутствующей у ребенка в данном случае, является волнение. На ...
  • Наблюдая за работой оборудования
    Главная задача инструктора в подготовительный период — формирование путем специально подобранных учебно-трениро- вочных работ первоначальных навыков и умений выполнять отдельные элементы трудового про ...
  • Бронхит симптомы у детей
    Одним из самых распространенных инфекционных заболеваний у детей считается бронхит, который сопровождается диффузным воспалением бронхов. Основной симптом бронхита – кашель. Различают три в ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]