Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Еще одна разновидность семейного совета?

Некоторые родители поначалу не воспринимают метод III, поскольку думают, что в результате получится нечто вроде «семейного совета» — такие собрания давным-давно устраивали их собственные родители. Когда же мы просим их вспомнить поподробнее, как именно происходили семейные советы у них в доме, почти все они рассказывают одинаково:
Каждое воскресенье папа и мама собирали всех за столом в гостиной — и устраивали семейный совет.
Обычно тему для обсуждения выбирали родители, но иног да дети тоже высказывались о том, что их волнует. Говорили в основном родители, папа был за председателя. Часто родители давали нам наставления, поучали. Иногда нам удавалось вставить слово, высказать свое мнение, но в конце концов родители выносили собственное суждение — что нужно сделать, чтобы данную проблему решить. Поначалу нам это было даже весело, потом мы стали скучать. Помнится, мы сидели как на иголках, и ждали, когда же все закончится. Нам, детям, очень трудно было высидеть до конца. Обсуждались, как правило, домашние обязанности, нам внушали, что мы должны помогать старшим, вовремя приходить домой, вести себя прилично и т. п.
Традиционные семейные советы, за редким исключением, устраиваются родителями и для родителей, «собрание» ведет глава семьи, решения принимают опять же взрослые.
Вот тут кроются основные различия. Метод III — это не собрание, а способ разрешения конфликтов, позволяющий решать вопросы сразу, не откладывая в долгий ящик. Конфликты не всегда охватывают всю семью, многие касаются одного из детей и одного родителя. Так что для их решения вовсе не обязательно присутствие всех остальных. Метод III вовсе не подразумевает, что родители будут читать нотации или «учить детей уму-разуму». Метод III заключается в том, что ребенок сам ищет свой собственный, уникальный ответ, и, как правило, невозможно предугадать, каким образом будет разрешена данная проблема. К тому же метод III не предусматривает «председательствующего»: родитель и ребенок высказываются на равных, сообща пытаются найти решение своих повседневных проблем.
Метод III позволяет решить возникающую проблему «здесь и сейчас», на месте. Стороны приступают к улаживанию конфликтной ситуации сразу же, как только она возникает, не дожидаясь, когда она из актуальной и злободневной превратится в некую абстракцию, о которой можно будет порассуждать когда- нибудь потом, на семейном совете.
Например, ваши дети-подростки вечерами включают на полную громкость телевизор, и вы не можете заснуть, а ведь вам с утра на работу. Или: вы купили щеночка своей десятилетней дочке. Она давно о нем мечтала, обещала кормить его и выгуливать, но теперь отказывается за ним ухаживать.
Таким образом, метод III не имеет ничего общего с попыткой «оживить» забытые традиции семейного воспитания.
Некоторые родители, особенно почему-то отцы, поначалу считают, что применять метод III в конфликтной ситуации — значит «давать слабину» и «идти против собственных правил». Один мужчина, прослушав на занятиях запись беседы с Бонни и ее мамой, когда они улаживали конфликт из-за детского сада, воскликнул возмущенно: «Да эта мамаша просто уступила девочке! Теперь ей придется каждый день проводить лишний час со своей избалованной дочкой. Я так понимаю, что ребенок в результате выиграл». Да, но «выиграл» не только ребенок, но и мама. Теперь ей не приходится каждый будний день сражаться с упрямицей-дочкой и силком тащить ее в детский сад — в результате она сберегла свои нервы.
Реакцию мужчины вполне можно понять, потому что людям вообще привычней думать о конфликтах как о борьбе, где должны быть победители и побежденные. Людям кажется, что, если кто-то один выигрывает, другой непременно оказывается в проигрыше. Кому-то приходится поигрывать.

Последние новости

Случайные новости

  • Самостоятельный малыш
    Подавайте блюда не остывшими, красиво оформленными, посыпанными мелко нарубленным укропом или петрушкой.
  • ГРИГОР ТАТЕВАЦИ
    Григор Татеваци— крупнейший педагог, философ, ученый, музыкант, живописец и церковно-политический деятель. Родился в городе-крепости Тмкаберд Гугаркской области в семье ремесленника. Вскоре семья пере ...
  • Графические упражнения 8-10 класс.
    Помимо зданий, рассчитанных на передачу конструкции и формы в VIII—X классах необходимо предлагать такие графические упражнения, которые помогают развивать умения аккуратно работать красками и инструм ...
  • Верчение пальцами перед лицом
    Для самой Марси верчение пальцами перед лицом представляло весь ее жизненный опыт и знание о мире. Впоследствии мы уяснили, что через подобные манипуляции девочка выражала определенные желания получе- ...
  • Что такое школа?
    Школа — средоточие удивительного множества систем общения. Сколько их — 25? 50? 100? В каждом случае это число будет индивидуальным.
  • «ГУАШЬ» для детей.
    Кинофрагмент используется с целью систематизации знаний о работе гуашевыми красками.
  • Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запре ...
    Данная статья содержит Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин
  • Где можно заказать химчистку мягкой мебели недорого
    Представить интерьер современного жилого дома без качественной и удобной мягкой мебели становится практически невозможно.
  • Процесс выбора
    Многие еще помнят, как было тяжело после развала СССР, поскольку, во-первых, у людей появился огромный выбор не существовавших ранее альтернатив поведения, а во-вторых, стали иными общественные ценнос ...
  • Маэстро Сейджи Озава
    Вот доказательство вездесущности феномена Доминго. Его обожают старушки, не пропускающие ни одного представления в Метрополитен, и его знает каждый ребенок.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]