Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Можно ли использовать все три метода?

Время от времени нам встречается человек, который признает ценность и эффективность метода «без проигравших», но при этом не хочет отказываться и от старых методов.
«Разве не может хороший родитель использовать в разумной пропорции все три метода — в зависимости от характера проблемы?
» — спросил один мужчина на занятиях.
Такое заявление вполне понятно, если учесть, что некоторые родители боятся отказаться сразу от привычной власти над детьми. И все же такой подход мне кажется неправильным. Как невозможно быть «немного беременной», невозможно и быть «немного демократичной» в улаживании детс- ко-родительских конфликтов. Во-первых, большинство родителей, которые хотели бы использовать комбинацию трех методов, на самом деле желают оставить за собой право использовать метод I при действительно серьезных конфликтах. Говоря простым языком, это можно выразить словами: «В вопросах, которые не так существенны для детей, я буду предоставлять им право голоса, но в критических случаях буду решать за них сама».
Мы имели возможность наблюдать за тем, как родители пытаются применять смешанный подход, и знаем, что у них ничего не вышло. Дети, однажды поняв, как это здорово — улаживать конфликты, не проигрывая при этом, сопротивляются попыткам родителей навязать им метод I. Бывает и по-другому: дети теряют интерес к методу III, если речь идет о незначительных проблемах, поскольку не хотят проиграть родителям при улаживании более важных проблем.
Еще одно следствие «смешанного подхода» состоит в том, что дети начинают настороженно относиться к попыткам родителей применить метод III, потому что убедились: если проблема сильно задевает чувства родителя, он все равно добьется своего. Так стоит ли вообще затевать эту игру с мирным улаживанием споров? Дети знают, что каждый раз, когда возникает серьезный конфликт, отец вспоминает, что он старший, и навязывает свое решение.
Некоторые родители иногда применяют метод I для решения второстепенных проблем, которые не вызывают у детей сильных эмоций, а метод III — если конфликт достаточно серьезен. Вероятно, это основной принцип всех человеческих взаимоотношений: когда кто-то не сильно заинтересован в исходе конфликта, он может уступить право голоса другому, но, если исход конфликта для него слишком важен, тогда он непременно постарается сказать свое веское слово во время принятия решения.

Последние новости

Случайные новости

  • Без чего техника не будет работать? Понятно, что без двигателя!
    Самая важная часть любого процесса — сама работа. Когда детали двигаются и выполняют свою работу, весь механизм целиком проделывает большой труд.
  • Особенности носителя стереотипа
    Вероятность актуализации стереотипов повышается в условиях угрозы для позитивной самооценки их носителя. Это проявляется при:
  • Продукция Apple
    Планшет iPad 2 от корпорации Apple – это очень мощный преследователь первого планшетника под непосредственным управлением Mac OS.
  • Как заниматься со школьником дома
    Привить ребенку любовь к обучению в школе – это забота не только самих учителей, но и родителей. Есть определенные рекомендации, при соблюдении которых сделать это обязательно удастся. И если родители ...
  • Выгода от банковских вкладов
    Все чаще люди кладут свои деньги на депозиты. Такой способ хранения средств имеет явные преимущества. Проценты по ним позволяют заработать людям приличные суммы.
  • Современная теория личности
    Эннеаграмма - это одна из древнейших известных миру теорий личности, которая поражает современного человека своей простотой, изяществом и глубиной, приятно удивляет и отличается от различных, часто сл ...
  • Выбор мебели для спальни
    Обустроить спальню – задача не из простых и поэтому подходить к ней надо не только с точки зрения логики, но еще и с точки зрения вкуса. Как утверждают многие психологи обстановка в комнате и особенн ...
  • Неговорящий малыш.
    Вначале был неговорящий малыш с мягким и покладистым характером, правда, иногда он выдирал себе волосы, расцарапывал лицо и крушил мебель.
  • Врожденная атрезия тонкой кишки
    Язва двенадцатиперстной кишки: симптом «ниши», стойкая дефор- мдция ампулы кишки, ее дискинезия. Опухоли тонкой кишки: дефекты наполнения округлой, овальной или другой формы, сужение пораженного участ ...
  • Студийцы Рубина
    Стелла Адлер, руководительница большой студии, пригласила В. Топоркова, А. Степанову и В. Монюкова прочитать несколько лекций в различных городах Америки.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]