Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поучения, примеры из личной жизни, апелляция к здравому смыслу

Желание поучать часто в глазах «ученика» выглядит так, будто вы смотрите на него свысока, словно он сам ничего не смыслит («Тебе всегда кажется, что ты все знаешь»).
Логика и факты часто вызывают у ребенка желание сопротивляться («Думаешь, я этого не знаю?
»).
Дети, как и взрослые, не любят ситуаций, когда они оказываются не правы. Следовательно, они защищают свои позиции до последнего («Ты не прав, а я прав», «Ты меня не переубедишь»).
Дети, как правило, не любят, когда родители читают им нотации («Они все говорят и говорят, а я все сижу и слушаю»).
Дети часто не принимают в расчет мнение родителей — под любым предлогом («Во- обще-то ты уже старый и ничего не понимаешь в современной жизни», «Твои идеи устарели»).
Часто дети очень хорошо осведомлены о том, что родители пытаются им втолковать, и отказываются повторять азы («Да знаю я все, не надо лишний раз мне пересказывать»). Иногда дети предпочитают игнорировать факты («А мне все равно», «Ну и что?», «Со мной такого не случится»).
Осуждение, критика, несогласие Эти сообщения заставляют ребенка почувствовать собственную неполноценность. Ребенок начинает думать, что он и правда глупый, недостойный, плохой. Самооценка ребенка формируется под влиянием того, что родители говорят о нем и как они к нему относятся. Как родитель оценивает ребенка, так и ребенок оценивает себя («Мне так часто говорили, что я плохой, что я стал думать: а может, я и правда плохой?»).
Недобрые критические замечания вызывают ответное желание покритиковать («Да я же видел, как ты то же самое делал!», «Можно подумать, ты сам такой крутой!»).
Такие сообщения вынуждают детей скрывать свои чувства или утаивать что-то от родителей («Если я им все расскажу, они меня начнут ругать»).
Дети, как и взрослые, не любят, когда их критически оценивают. Они в ответ начинают защищаться, просто чтобы защитить себя в собственных глазах. Очень часто критика со стороны взрослых вызывает у ребенка враждебное чувство, даже если замечания взрослого верны.
Часто придирчивая оценка и критика приводят к тому, что дети думают: мы плохие и родители нас не любят.

Последние новости

Случайные новости

  • Гостиницы или частный сектор
    В настоящее время практически каждый курорт, вне зависимости от своего географического положения, предлагает туристам различные варианты жилья.
  • Пока ребенок маленький, нужно играть вместе с ним.
    Еда для кукол Покажите ребенку набор пластмассовых продуктов и попросите найти знакомые ему продукты: «Где здесь хлеб? Поищи-ка!» или «А вот, смотри, молоко!»
  • Девять месяцев
    Когда Брюсу исполнилось девять месяцев, его мать забеременела снова. В то же самое время она, видимо, стала нетерпелива по отношению к Брюсу, особенно если он извивался во время смены пеленок. Извести ...
  • Предпочтение в красках
    Не слишком ли часто, скажете вы, автор обращается к душе. Справедливый упрек, но лишь в том смысле, что нужно бережнее обращаться со словами, чтобы не затаскать, не заговорить их значения.
  • Порядок изучения содержания отдельных ситуаций
    Первоначально планирование последовательности выполнения задания проводится под руководством инструктора. Лишь после того как обучающийся научился «смотреть вперед», эта работа выполняется им самостоя ...
  • Сын артистической пары
    Он дрался с мальчишками на улице и был в курсе всех перипетии семейного бизнеса. Он навсегда запомнил, как госпожа Эмбиль и господин Доминго выступали в католической Гвадалахаре в день смерти Пия XII.
  • Таможенный брокер: опыт, профессионализм экономят время!
    Таможенный брокер – представляет собой посредника, который заключает все необходимые документы между таможенными органами и своим клиентом. Таможенная операция может быть проведена как от декларирован ...
  • Инструкционная карта
    Преимущество инструкционной карты состоит в том, что она учитывает все трудовые движения и приемы, а ее применение вносит необходимую организованность в процесс производственного обучения. Инструкцион ...
  • Умственная деятельность детей.
    Первая стадия в основном типична для детей дошкольного возраста. Умственная деятельность характеризуется тем, что ребенок знакомится с окружающим миром через действия.
  • Стремление к местному населению
    Стремясь к познавательности, я не боялся этнографии. Думаю, что местные бытовые особенности, умело отобранные, только обостряют характеристику изображаемого, вносят в живопись разнообразие.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]