Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выход на концептуальное обучение

Как человек усваивает понятия? Например, как он понимает, что отличает кошку от собаки, случайно сталкиваясь с разными представителями тех и других: с чихуахуа, с полосатыми кошками и немецкими догами, со львами на картинках в книжках и живыми котами черепахового окраса, с велыптерьерами... Интервальность и интерливинг естественным образом встречаются практически во всех сферах человеческой жизни. Учиться именно так — правильно. Ведь такое ознакомление с материалом развивает способность к различению, умению замечать детали (морская черепаха выныривает, чтобы сделать вдох, а рыба этого не делает) и к логической индукции, выводу общего правила (рыба умеет дышать под водой). Вспомните об исследованиях интерливинга, в ходе которого испытуемые запоминали классификацию птиц и произведения художников. Этот метод обучения помог участникам выявить различия между птицами разных видов и работами разных художников. Но одновременно они научились выделять общее в представителях одного семейства птиц и в полотнах одного мастера. Участникам первого исследования задали вопрос: «Какая методика обучения кажется самой эффективной?» Те ответили: «Сначала — познакомиться со множеством представителей одного семейства, затем перейти к углубленному изучению другого и т.д.». То есть перемежающееся обучение казалось им более сложным и запутанным. Но именно эта методика дала им возможность подмечать различия между типами, не снижая при этом способности видеть общие черты в пределах одного типа. Как и в эксперименте с наработкой отбива у бейсболистов, перемежение затрудняло припоминание предыдущей информации. И это делало научение еще эффективнее.
Трудности, создаваемые интерливингом, способствуют обучению. Возьмем, к примеру, задачу на вычисление объема взаимосвязанных, но разнородных геометрических тел. Перемежающаяся отработка решения потребует умения видеть их сходство и различие, чтобы выбрать верную формулу. Считается, что развивающаяся благодаря интерливингу чувствительность к сходствам и различиям позволяет прописывать в мозге сложные и тонкие репрезентации изучаемого материала. То есть у учащегося появляется более совершенное понимание того, чем отличаются типы проблем и почему каждый тип требует собственного подхода. Скажем, почему щука клюет на блесну или на крэнк, а австралийский окунь будет ускользать от вас, пока вы не догадаетесь приманить его личинкой или поппером?12

Последние новости

Случайные новости

  • Особенности ЖК «Москва» в городе Сочи.
    Строительный объект расположен на улице Депутатской в микрорайоне Светлана. Отсюда легко добраться как до центра города, так и до основных достопримечательностей, что очень важно для многих покупателе ...
  • Продолжение монолога марины: «теплая дружественность»
    Как хорошо нам с Лешей было... И как легко и спокойно он убрал свои игрушки! Ведь как важен момент! Леша еще не увлекся другим занятием. Мы только закончили играть. Он уже собрался вставать, и как-то ...
  • Детский отдых в Европе
    Многие родители накануне продолжительных летних каникул задумываются над отдыхом с ребенком за границей, или о посещении ребенком детского лагеря. Туристическая отрасль готова предложить самый разнооб ...
  • Когнитивно-поведенческие подходы
    С помощью когнитивно-поведенческих подходов достигается лучшее психическое преодоление хронических болей. Эти данные имеют большое практическое значение также и потому, что боль является одной из самы ...
  • Поездки по Германии
    Местность не отличалась живописностью, но погода стояла отличная, и мы с удовольствием спали на палубе под открытым небом.
  • Судьба Платоновой
    Почти все писавшие о спектакле сошлись на оценке исполнения. Серов писал К. Званцову: «На сцене блистают на первом месте хоры, затем Бианки, чарующая в Юдифи не только голосом, пением и умнейшею игрою ...
  • Коляска большого размера
    Заполучив в свое распоряжение коляску большего размера, девочка уже не довольствовалась возможностью просто сидеть внутри, а старалась свернуться в ней, что, учитывая величину коляски, оказалось не та ...
  • Жизненные принципы
    При ближайшем рассмотрении оказывается, что многое из того, чему обучают в религиозных учреждениях, — это те же выводы ученых мудрецов о том, как лучше построить свою жизнь. Почему бы не прислушаться ...
  • Огромная работа над поисками музыкального образа
    Существует непреложный закон использования музыки в спектаклях драматического театра. Музыка не имеет права подменять актера, иллюстрировать то, что по праву является спецификой его творчества, то, чт ...
  • Обучающийся на второй ступени
    Возникающие в процессе обучения и работы трудности требуют для их преодоления волевых усилий со стороны обучающихся. Они самостоятельно формулируют понятия, связанные с изучением технологических проце ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]