Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Зачем Дуэк провела исследование?

Просто она хотела ответить на вопрос, почему одни люди опускают руки, если сталкиваются с якобы непреодолимой трудностью, а другие пробуют новые подходы и умножают свои усилия. Она обнаружила, что принципиальная разница между первыми и вторыми заключается в том, какими причинами люди объясняют свою неудачу. Пасует перед трудностями тот, кто объясняет провал собственной неспособностью: «Мне ума не хватает». А тот, кто видит причины неудачи в недостаточных усилиях или неэффективной стратегии действий, наоборот, вгрызается в проблему глубже и пробует решить ее разными путями.
Дуэк заметила, что одни ставят перед собой цели, ориентированные на демонстрацию, а другие — цели, ориентированные на обучение. В первом случае вы трудитесь ради того, чтобы убедиться в своих спо собностях. Во втором — чтобы приобрести новые знания или навыки. Люди, ставящие перед собой цели, ориентированные на демонстрацию, неосознанно ограничивают собственный потенциал. Если ваша истинная цель — удостовериться в своих дарованиях или продемонстрировать их, то вы будете выбирать лишь те задачи, с которыми наверняка справитесь. Вам ведь хочется выглядеть умным? Значит, вы будете постоянно повторять то, что вам хорошо удается. Если же вы стремитесь развивать свои способности, то будете поднимать планку выше, а в неудачных попытках видеть источник ценной информации. Ведь неудачи заставляют нас точнее сфокусировать усилия, творчески подходить к делу и больше трудиться. «Если вам хочется вновь и вновь что-то демонстрировать, значит, вы воспринимаете “способность” как нечто неизменное и заданное, а вот если вы стремитесь развить способность — значит, видите в ней некое динамичное и изменяемое качество», — говорит Дуэк. Цели, ориентированные на обучение и на демонстрацию, инициируют совершенно разные последовательности мыслей и действий17.
Как это ни парадоксально, но направленность на демонстрацию становится ловушкой для некоторых звезд спорта. Постоянно слушая, как все вокруг нахваливают их «природные данные», эти спортсмены проникаются убеждением, что их блестящие результаты — это следствие лишь врожденных дарований. А раз это дано от природы, значит, незачем и выкладываться. Многие спортсмены из-за этого просто перестают тренироваться как следует: ведь необходимость в тренировках можно расценить как публичное признание того, что их природные данные недостаточны для побед. А эти люди боятся уронить свое реноме. Сосредоточение на результате, а не на развитии заставляет многих из нас избегать риска или тех ситуаций, когда надо хорошенько потрудиться ради очень важного достижения.
Дуэк исследовала и влияние похвалы — то, как она формирует реакции человека на трудности. Приведем пример. Ученикам 5-го класса задали собирать пазлы. Часть детей, справившихся с заданием, похвалили за ум, других — за то, что они хорошо потрудились. Затем каждому предложили выбрать еще один пазл, той же сложности или более трудный. При этом детей предупреждали, что стараться им придется больше, но это принесет им пользу. Большинство из школьников, которых похвалили за ум, выбрали простую головоломку. 90% тех, кого похвалили за старание, предпочли сложную.

Последние новости

Случайные новости

  • Иммунодефицитные состояния
    Кефир — очень распространенный кисломолочный продукт, один из наиболее широко применяемых в детском питании.
  • Диплом - последний шаг на пути студента к окончанию вуза.
    Диплом - это последний этап в программе обучения в институте или университете. Защита проекта направлена на то, чтобы студент мог показать, чему он научился за все годы, проведенные в вузе.
  • Передвижение на носочках
    Большую часть времени мальчик передвигался на носочках маленькими скачками. Он потряхивал одной или обеими руками, то и дело производя ими вращательные движения. Раньше сосание большого пальца пресека ...
  • Психоанализ.
    Здесь изначально проводился целостный подход к психике, прежде всего в силу практической ориентированности. Основные теории психоанализа имели в большей или меньшей мере интегративный, синтетический х ...
  • Хорошая грудь
    Все говорит о том, что Лори много фантазировала о прекрасной счастливой жизни, о «хорошей груди». Если это действительно так, то, судя по тенденции к возвращению темного, хотя и не черного центра, она ...
  • Изобретательность и вдохновение
    Но картина Матисса живет не только цветовыми контрастами. С обдуманностью и воодушевлением разрабатывает Матисс взаимодействие цвета и арабеска. «Цвет и линия это силы и в игре этих сил, в равновесии ...
  • Женитьба или другие формы партнерства — необходимость предварительного моделирования поведения челов ...
    Предположим, большинство людей женятся не только потому, что любят, но и потому, что будущий спутник жизни кажется надежным партнером или обладает какими-то другими ценными качествами. Помните отклоне ...
  • Различные мысли в письме
    Ваше письмо доставило пищу моим мыслям — прошу Вас, наставляйте меня и направляйте. Прощайте мне все мои слабости и мою непоследовательность; к моему искреннему уважению и любви, внушенным Вашими высо ...
  • Воспитательное значение личного примера инструктора
    Непосредственная связь производственного обучения с производительным трудом в условиях промышленного предприятия предъявляет высокие требования к инструктору в деле коммунистического воспитания молоды ...
  • Негативные идеи
    Родителя пугает все, что касается благоденствия ребенка. «А вдруг он упадет?» — думаешь, когда он делает первые шаги. «А вдруг он свяжется с плохой компанией?» — переживаешь, когда ребенок превращаетс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]