Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Свободное припоминание

Уэндерот ставит перед своими студентами требование: каждый вечер записывать все, что они могут вспомнить из дневного занятия. Этому надо посвящать десять минут. Профессор предупреждает учеников: через две минуты все мысли у них наверняка закончатся, но, несмотря на это, следует продолжать записи. Через десять минут надо просмотреть записанное, понять, что удалось вспомнить, а что забылось, и сосредоточиться на материале, который не удержался в памяти. Полученный в результате этого упражнения опыт предопределяет характер вопросов, которые будут подняты на следующем семинаре. Уэндерот убедилась, что упражнение на свободное припоминание помогает студентам углублять знания. У них появляется комплексное понимание вопроса.
Каждый понедельник студенты профессора Уэндерот должны взять лист бумаги определенного размера и изобразить на нем темы, изученные на предыдущей неделе. Мэри Пэт преподает физиологию, науку о том, как функционируют системы организма, так что это резюме имеет смысл составлять в форме комикса с рисунками, выносками, примечаниями, стрелками и графиками. Это помогает студентам свести в единое целое информацию, полученную за неделю, и осмыслить взаимосвязи разных систем: «Это ведет к тому-то, что в свою очередь порождает то-то, а последствия сказываются на том-то. Мы используем множество стрелок-указателей. Студенты могут работать вместе, я не возражаю. Лишь бы каждый принес свой собственный листок», — объясняет Мэри Пэт.
Учебные абзацы. Если на неделе студенты не были перегружены, то в пятницу Уэндерот задает им написать «учебные абзацы»: профессор ставит вопрос, на который надо подготовить ответ объемом в пять-шесть предложений. Вопрос может быть, например, таким: «В чем сходство между желудочно-кишечным трактом и системой органов дыхания?» Или: «Вы только что получили результаты тестов. Что бы вы сделали иначе в следующий раз?» Смысл этого задания — стимулировать припоминание и осмысление, закрепить усвоенное за неделю, не дав знаниям потонуть в бесчисленных заботах и хлопотах студенческой жизни. «За годы преподавания я убедилась: если я не проведу никакой подготовительной работы перед тестом, то мои студенты не будут делать ничего, пока у них не останется единственный день на подготовку». Кроме того, «учебные абзацы» — возможность попрактиковаться в написании ясного и лаконичного текста. Преподаватель читает ответы и обязательно комментирует их на занятиях: студенты должны знать, что работали не зря и писали не в «пустоту».
Таксономия Блума. Стремясь избавить таксономию Блума от несколько абстрактного характера, Уэндерот разложила свои учебные материалы по уровням его системы и превратила их в ключи к своим тестам. На каждый вопрос она составила ответ для каждого уровня таксономии: первый соответствует освоению материала на уровне знания; второй, более развернутый ответ свидетельствует о понимании, еще более полный — о проделанной операции анализа и т.д. Раздавая тесты с результатами, Мэри Пэт давала студентам и ключи к ним. Затем она предлагала каждому отнести свой ответ к тому или иному уровню таксономии и подумать, что еще нужно изучить, чтобы дать ответ более высокого уровня.

Последние новости

Случайные новости

  • Советы студентам
    Помните: успешнее всего учится тот, кто возлагает основную ответственность за свое обучение на самого себя и пользуется простым, но рациональным методом. Даже если вам не рассказали, как что-то делает ...
  • Школьная жизнь
    К этому времени школьной жизни Мити относится следующий эпизод. После полугодового отсутствия я145 вернулась в школу и сразу отправилась в свой любимый класс на урок к своей любимой учительнице матема ...
  • Оформление в интернат для пожилых: основные моменты
    Специализированные заведения для проживания пожилых людей имеют все условия для организации надлежащего ухода. Оформление родственника в такое учреждение позволит обеспечить удовлетворение всех его по ...
  • Как выбрать свадебный торт?
    Свадебный торт на торжествах посвященных свадьбе является неотъемлемой частью, как и свадебные букеты, собственно говоря. С давних времен свадебные торты стали символом процветания и благополучия, а т ...
  • Неофициальные товарищеские контакты.
    Неофициальные товарищеские контакты (чаепития, вечера, турпоездки), сотрудничество и взаимопомощь в работе и по окончании ее формируют качественно иной, более подходящий для совершенствования воспитат ...
  • Ложим кроху спать
    Иногда родители сталкиваются со сложностями, стараясь уложить малыша спать. Проблемы со сном могут быть вызваны разными факторами, в частности, неправильным питанием, излишней активностью перед сном и ...
  • Чужеземное господство
    Яначек просто не выносил чужеземного господства, и его ненависть обращалась против немецкого духа только потому, что это господство было немецким, этому он противился со всей своей яначековской беском ...
  • Награда победителю конкурсов
  • Изображение животных в разных выразительных движениях.
    Изображение животных в разных выразительных движениях. Рисование по памяти зверей играющих, ласкающихся, обороняющихся и т. д. Привлечение детей для натурных наблюдений. Любой графический материал (1 ...
  • Понаблюдайте за тренером во время урока
    Наблюдая за тренером, вы сможете убедиться правильно ли он обращается с вашим ребенком. В какой форме он выражает свои эмоции. Спокойно или энергично, бурно. Находит ли он взаимопонимание со своими уч ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]