Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В отечественной психологической науке

Многоуровневая теория Й. Лангмейера и З. Матейчека (1984) постулирует разнородность причин, форм (сенсорная, когнитивная, эмоциональная, социальная) и клинических проявлений психической депривации, которые выражаются в различных «типах» личности ребенка («социально гипоактивный», «в целом гиперактивный», «социально гиперактивный», «гиперактивность в специфической направленности»).
В отечественной психологической науке проблема психической депривации рассматривается в контексте анализа проблем социальной ситуации развития ребенка. Изучая вопросы психического развития глухих детей, Л. С. Выготский выступил против изоляции глухих от мира. В ограниченном пространстве, считал Л. С. Выготский, атрофируются резервные возможности организма ребенка, и снижается его потенциал вхождения в жизнь. В мотивационной теории Г. Шеффера проявления апатии и инактивности при ретардации, возникающей у детей в условиях разлуки с семьей, объясняются недостаточностью глобальной внешней стимуляции. Об отношениях с окружающим миром, как главном условии развития личности, высказывался В. Н. Мясищев.
М. И. Лисина рассматривала отсутствие в жизни ребенка значимого близкого или обедненные отношения с ним как «ситуацию невозможности», в которой снижается способность ребенка к интериоризации и обедняется его эмоциональное развитие.
Важность социального научения в развитии врожденных предпосылок механизмов идентификации-обособления видит
К. В.Солоед (2000) в ходе сравнительного изучения объектных отношений у младенцев, воспитывающихся матерью и в приюте, выявил у последних знаки дефицита объектного постоянства и привязанности в виде отсутствия ориентировочной реакции на уход взрослого, уменьшения реакций протеста при смене персонала, пассивности, аутоэротических действий (сосание пальца).

Последние новости

Случайные новости

  • Мастерство строения роли
    «Подгонка» роли под определенного актера неправильна и по другим, более важным причинам. Дело не только в том, что она, приучает актера пользоваться ранее найденными приемами игры.
  • Электромонтаж и освещение деревянного загородного дома
    Ни один из современных стройматериалов не сравнится с деревянным домом, вот почему сейчас деревянное домостроение так распространено.
  • Миланский театр Ла Скала
    Это - третья жизнь Почтальона. Первая связана с первоисточником - романом Антонио Скарметы Почтальон Неруды (1985).
  • Голосовое дрожание
    Этот метод клинического обследования больного дополняет сведения, полученные в результате осмотра. С помощью пальпации можно установить резистентность и болезненность некоторых отделов грудной клетки, ...
  • Как выбирать натуральную шубу.
    Для того чтобы стать обладательницей качественной и роскошной шубы, необходимо знать некоторые факторы, которые помогут выбрать действительно хорошее изделие.
  • Вид на жительство в Европе - для Вас и Вашего ребенка
    Вид на жительство в Европе - открытые двери всех стран Евросоюза и упрощенная визовая доступность других стран мира, будь-то Новая Зеландия или США.
  • Центросимметричные моды колебаний
    Необходимо подчеркнуть, что такое резонансное поведение электрона может быть возбуждено только неким внешним возмущением, способным нарушить симметрию молекулы.
  • Истории искусства в Лионе
    Мне понадобилось полвека, чтобы узнать историю этой женщины, чтобы она перестала быть незнакомкой, застигнутой врасплох в чужой квартире, куда вы случайно открыли дверь, не подозревая, что там кто-то ...
  • Связи с учебной деятельностью.
    Наряду с системой отношений, складывающейся в связи с учебной деятельностью, возникают новые отношения, связанные с деятельностью учащегося в пионерской и комсомольской организациях.
  • Ситуация с обидами
    Нужно найти в себе силы и хотя бы убедиться, что причиной не являются мискоммуникации, т.е. что повод для обиды реально существует. Чаще всего оказывается, что это не так. А если вас обидел муж (или в ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]