Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Коррекционно-педагогическое подразделение

Психологическое подразделение работает в собственно психологическом аспекте сохранения и совершенствования психического потенциала развития детей и подростков. Внутренняя и внешняя гармонизация личности ребенка - прерогатива деятельности специалистов-психологов. В их поле зрения - интеллектуальная, мотивационно-потребностная, эмоциональноволевая сферы психики, самосознание и такие высшие личностные составляющие, как самоотношение, самодостаточность, самоактуализация, гуманизм.
В задачи психологического подразделения входит формирование:
1. Благоприятной социально-психологической ситуации развития ребенка.
2. Развитие, в пределах природных возможностей, оптимальной психической конституции посредством максимального раскрытия внутреннего потенциала депривированного ребенка.
3. Способствование оптимизации процесса адаптации ребенка к социуму.
4. Своевременная психологическая профилактика, коррекция и терапия познавательных и личностных нарушений, часто выступающих составляющими компонентами депривационного синдрома.
Коррекционно-педагогическое подразделение имеет своей целью коррекцию стойкого и тотального спутника психической депривации - психического дизонтогенеза: недоразвития, поврежденного, задержанного, дефицитарного, искаженного и дисгармоничного развития. Основными условиями эффективности коррекционной работы выступают дифференциация психического состояния в зависимости от уровня и степени выраженности психической депривации; учет структуры психического дизонтогенеза; выделение сохранных функций; определение зоны ближайшего развития; выявление компенсаторных возможностей ребенка.
Социально-развивающее подразделение выступает интегративным звеном МСППЦ, обеспечивающим взаимодействие Центра с другими службами района или города. В то же время это подразделение не обособлено от других, а связано с ними глубокими функциональными связями.
Социально-развивающее подразделение формирует социальное здоровье как систему ценностей, мотивов, норм поведения в обществе. Здесь здоровье рассматривается в его многообразных социальных связях и многовариантных социальных отношениях. Социальный уровень здоровья позволяет оценить особенности трудоспособности, внешней активности, отношения к окружающей действительности, иными словами, допрофессиональную и жизненную подготовленность детей. В этом контексте социально-развивающее подразделение выполняет функции социального врачевателя депривированного ребенка.
Функциональные обязанности специалистов Медико- социально-психолого-педагогического центра представлены в прил. 1.

Последние новости

Случайные новости

  • Цыпленок - игра, которая заинтересует ребенка.
    Вам понадобятся лист белой плотной бумаги с нарисованным контуром цыпленка, листок тонкой желтой бумаги и полоска зеленой бумаги.
  • Способные ученики
    Магистрос сознавал и резко критиковал односторонность и «однобокость\" церковно-религиозного образования, полагая, что для полноценного образования и воспитания необходимо, чтобы в школах морально-рел ...
  • Игра для ребенка "Хлоп - раз, еще - раз!"
    Малыш хочет поиграть? Обязательно! Но сначала сделаем массаж пальчиков. Они ведь тоже хотят поиграть, правда?
  • Уход в себе ребенка
    Я полагаю, что первопричиной ухода в себя следует считать точную интерпретацию негативных эмоций, испытываемых большинством значимых для ребенка фигур при приближении к нему. А это, в свою очередь, вы ...
  • Чьи это дети?
    Многие родители оправдывают свои попытки воспитывать детей по некоему шаблону: «В конце концов, это ведь мои дети!» или: «Разве родители не имеют права воспитывать собственного ребенка по своему усмот ...
  • Краткосрочные кредиты, выдаваемые автоломбардами.
    Почему стоит обратиться в автоломбард за срочным кредитом, а не в банк?
  • Товарищи и друзья
    Движение с момента своего зарождения помещает себя за пределы добра и зла Ч Этика движения начинается только тогда, когда оно признает, что возможности группы тоже могут быть ограничены. С точки зрени ...
  • Борисоглебская звонница
    Среди многих хороших дел памятного 1988 года, помимо нашей выставки, было успешное завершение подвижнического труда скромной сотрудницы маленького Борисоглебского музея, истинной патриотки Борисоглеба ...
  • Франция для гурманов
    Францию любят все. В этой стране есть все, чего только может пожелать человеческая душа: романтика для влюбленных, музеи и архитектурные памятники для поклонников искусства, лазурное море для любителе ...
  • Детский психоанализ: польза волшебных фонариков для развития творчества.
    Существует разительное отличие между анализом невротических конфликтов и анализом тревог, которые являются следствием детского незрелого восприятия мира.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]