Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Американский ученый

В одной из своих последних книг американский ученый, имя которого здесь уже упоминалось — Райзман, — в качестве типичного примера личной дружбы приводит отношения между Ионафаном, сыном Саула, и Давидом. Вспомним: Давид вызвал на поединок Голиафа и одержал над ним верх, принеся победу Израилю. За это он был представлен царю Израиля, и тот говорил с ним. В Библии сказано: «Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к его душе, и полюбил его Ионафан, как свою душу... Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой»2. Трудно отделаться от впечатления, что Ионафан с первого взгляда влюбился в юного и прекрасного героя. И похоже, что эта любовь Ионафана — односторонняя и безответная. Отсутствие взаимности— характерный признак влюбленности, в то время как для дружбы типична именно взаимность. Без взаимности дружба не может продолжаться. Это заметил Аристотель, который писал: «Желающих вообще благ именно таким образом называют расположенными (eynoi), если то же самое желание не возникает у другой стороны, потому что при взаимном расположении (eynoia) возникает дружба»3. Друзья должны общаться на равных, равновесие сил между ними не должно нарушаться. Безответная любовь сосредоточивает всю власть в руках одной стороны — той, которая не любит. В этом состоит несправедливость такого типа любви, а дружба не терпит несправедливости.
С древних времен продолжаются споры о том, является ли дружба только уделом пары или она может существовать в виде сообщества друзей. Сторонником этого последнего мнения был Эпикур — философ, придававший дружбе особенно большое значение.
Эпикур и его последователи мечтали создать общину друзей, живя в которой можно было бы заниматься самосовершенствованием. Целью всей его философии было создание такой общины. «Сад» (так называлась его школа, обязанная этим названием дому с садом, где он проводил время со своими учениками) — это мужской монастырь, созданный Учителем и его последователями. Учителем (сначала им был сам Эпикур) становился тот человек, который познал истину и передавал ее своим ученикам. В эпикурейских общинах идеи Учителя не подлежали обсуждению: они внушались всем окружающим. Даже женщинам и рабам (в упрощенном виде). Дружба ли это? Если исходить из принятой нами аналитической системы — конечно, нет. Эпикурейство—движение, которое проходит различные стадии группового состояния зарождения, группового установления и групповой повседневности. Эпикур называл дружбой отношения, которые с социологической точки зрения представляют собой нечто совсем иное: общину, становящуюся движением.

Последние новости

Случайные новости

  • Любое время года квадроциклу нипочём.
    Даже при активном зимнем отдыхе на помощь придет квадроцикл.
  • Вопросы сексуального воспитания детей
    Но, как говорится, \"джин\" выпущен и теперь можно только догадываться о последствиях. Впрочем, книг, затрагивающих вопросы сексуального воспитания ребенка достаточно много. Здесь будут использованы р ...
  • Купить дипломную работу повара - Информ-Сервис
    Желание http://diploms.com.ua/ может возникнуть по разным причинам, основной из которых является нехватка времени.
  • Программа сверх идей
    Программной сверхидеей, пронизывающей все политическое мышление армянских деятелей, как светских, так и церковнорелигиозных, была идея государственной целостности, национального единства, а с их потер ...
  • ОВАНЕС ЕРЗЫНКАЦИ
    Выдающийся философ, ученый, поэт, педагог и общественнополитический деятель. Один из энциклопедических умов средневековой Армении. Родился в городе Ерзынка гавара Екегяц2 Великой Армении. Первоначальн ...
  • Профессор Лериш
    Вот как поступают историки, даже лучшие из них, найдя в толстой книге, написанной одним из собратьев, нечто напечатанное и тем самым приобретающее в их глазах характер факта.
  • Виды декоративно-прикладного искусства.
    Предусмотренные программой виды декоративно-прикладного искусства дают возможность варьировать занятия в зависимости от региональных особенностей школ, существующих в данной местности народных традици ...
  • Ответ от Шелли
    В предыдущем письме я говорил, что есть однажды приобретенные привычки, которым необходимо следовать.
  • Что я знаю о то м, как не соперничать с дочерью- подростком
    Когда моей дочери было лет одиннадцать и у нее начала расти грудь, в нашей жизни наступило прекрасное время — просто замечательное время. Мы вчетвером — моя дочь, ее подружка, мама подружки и я — пошл ...
  • Кто такие «фиалковые дети»?
    Сегодня нет такого человека, который не знал бы, о новом поколении детей. Тема эта очень актуальна, сенсационна и многозначна.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]