Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Планирование воспитательной работы

Эффективность воспитательной работы с молодежью, обучающейся на предприятии, во многом зависит от правильного планирования.
План воспитательной работы инструктора должен исходить из общего плана воспитательной работы на данном предприятии.
Посоветовавшись с цеховым партийным бюро, профсоюзным комитетом цеха, начальником участка и мастером, инструкторы могут четко сформулировать в плане, который составляется на весь срок обучения, основные задачи, определяющие содержание воспитательной работы группы в целом, а также индивидуальную работу с обучающимися.
Некоторые работники отдела технического обучения всю воспитательную работу сводят к проведению эпизодических лекций и бесед. Лекции и беседы, несомненно, приносят определенную пользу. Однако опыт показывает, что наилучших успехов добиваются предприятия, которые решают воспитательные задачи в сочетании с систематической, планомерной, целеустремленной работой по повышению производственной квалификации обучающихся.
Процесс подготовки и повышения квалификации рабочих не является однородным на всем протяжении. На разных этапах обучения имеются большие различия в характере учебно-про- изводственного труда обучающихся; меняется общественное лицо каждого ученика, его интересы, устремления и идеалы. В постоянной динамике находится также уровень их воспитанности, степень развития коллективизма и многие другие качества. Для того чтобы воспитательная работа с обучающимися, ее содержание, формы и методы находились в полном соответствии с постоянно меняющимися характером и условиями их учебно-производственной деятельности, выдвигается необходимость дифференцировать ее по отдельным периодам обучения.
Большое разнообразие условий, в которых протекает процесс обучения, разные сроки обучения, профессиональные различия не позволяют дать общие, универсальные рекомендации по периодизации учебно-воспитательной работы для всех предприятий. Однако для большинства предприятий можно было бы наметить следующие основные этапы в воспитательной работе с обучающимися.
Во время вводного периода обучающиеся плохо знают своих преподавателей, инструкторов производственного обучения, а также друг друга. Инструктор и преподаватели изучают индивидуальные особенности обучающихся, пробуждают интерес к рабочей профессии, знакомят их с условиями работы по избранной профессии на производстве и с общими его требованиями. Инструктор помогает подросткам стать членами профессионального союза, вовлекает в работу технических и иных кружков на предприятии, организует встречи обучающихся с передовиками производства, подготовляет их к сознательному и активному участию в социалистическом соревновании.

Последние новости

Случайные новости

  • Здоровье
    Мало кто спорит, что здоровье — один из основных компонентов счастья. Но сложно представить, как научить детей беречь свое здоровье. Как объяснить ребенку, что тело дается ему на всю жизнь? Кете де Вр ...
  • Как устроены доски бесплатных объявлений
    Потребность в том, чтобы приобрести или продать какой-либо товар, заставляет людей искать площадки для размещения объявлений. Наиболее крупные из них хорошо известны в интернете. Но главная проблема в ...
  • Премьера спектакля
    Искушение было, конечно, велико, партитура роли, разработанной Мейерхольдом для Ильинского, идеально соответствовала возможностям Свердлина.
  • Заслуженное презрение
    Как ни избегали мы высоких лестниц, по па одну заспаться придется обязательно: там ждет нас встреча с тенью человека, который с самого до сих пор пумы и сердца своей таинственной, романтической жизнью ...
  • Детский психолог – специалист, сохраняющий мир в семье
    Нередко в семьях, где есть дети, возникают недопонимания и конфликты, первое время их можно пытаться устранять своими силами, но настает момент, когда справиться с ними самостоятельно уже не представл ...
  • Основы ораторского искусства.
    Таинство речи всегда занимало философов, филологов, специалистов различных отраслей, простых людей.
  • Примечание переводчика
    Позднее Отто Шульце, независимо от Петерса пришел к той же мысли использовал ее для отыскания новой меры О.,—отметок одаренности (О. О.),—которая должна занять место „возраста О.\" Бинэ. Шульце произв ...
  • Легенды болгарской земли Апполония.
    Это было в те далёкие дни, когда миром правили Боги и судьба людей полностью зависела от решения собрания на Олимпе. Ничего не стоило Зевсу, превратившись в прекрасного быка, похитить красивую ...
  • Преимущества пластиковых окон
    Не смотря на то, что по деревянные окна являются экологически чистым материалом, пропускающим воздух, тульчане совершенно не задумываясь, меняют их на пластиковые аналоги. Почему так происходит? Основ ...
  • Развитие ребенка в быту
    Всё, чему ваш малыш научился к этому времени, в той или иной степени отражается на уровне развития его бытовых навыков.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]