Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Теория стадийного обучения

Каждый раздел или тема, включенные в учебную программу, должны способствовать формированию у обучающихся трудовых навыков и умений. Поэтому содержание программ, усиливая политехнически-практическую направленность обучения, в то же время должно обеспечивать высокий уровень теоретических знаний.
Учебный материал подбирается в строгой последовательности. При отборе материала выделяются те руководящие идеи, теории и законы, которые лежат в основе современной техники, являются ключом к пониманию и овладению данным профилем подготовки в целом и применимы на практике. Именно в этом заключается практическая ценность знаний. Еще К. Д. Ушинский говорил, что «знания строятся в системы, а не система наполняется знаниями». И далее «только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями»1.
В программах должны указываться не только объем и последовательность изучения учебного материала (знания, навыки, умения), но и воспитательные задачи, которые следует решать при изучении данного программного материала. Весь учебный материал должен представлять стройную, логичную систему, включающую такие разделы и материалы, которые способствуют формированию общетрудовых навыков и умений.
После отбора материала, систематизации его в рамках предмета и внутри каждого раздела с учетом образования и возраста обучающихся, а также после обоснования его структурного построения приступают к разработке программы.
Следует сказать, что программы должны разрабатываться на основе всестороннего анализа тех затруднений, с которыми встречаются обучающиеся на практике. Очень важно, чтобы учебный материал был тесно связан с практической работой обучающихся. Тогда полученные знания становятся необходимыми в производственной деятельности и являются основным побуждающим мотивом обучения как в данной конкретной обстановке, так и в будущем. При этом возрастает роль самостоятельной работы в приобретении новых знаний, появляется твердая уверенность в преодолении любых трудностей.
Учитывая, что время на производственное обучение ограничено, следует особенно тщательно отбирать учебный материал с тем, чтобы отобранные факты или понятия имели не только определенное влияние на формирование навыков и умений, но и применялись в практической деятельности.
При определении содержания обучения необходимо разгрузить учебные программы от ненужных сведений, устаревшего материала, а также материала, дающего бессистемные и незаконченные знания, часто недоступные пониманию. Из программ должны быть исключены все мелкие детали, которые могут быть освоены самостоятельно. Учебный материал должен быть посильным для обучающихся с тем, чтобы они в состоянии были его освоить за время обучения. Поэтому очень важно привести учебный материал в соответствие с новыми требованиями; определить трудность изучаемого материала с учетом состава обучающихся, их образовательного уровня и жизненного и практического опыта.
Задания для самостоятельной работы необходимо подбирать с таким расчетом, чтобы у обучающихся возникла потребность размышлять над учебным материалом и тем самым самостоятельно находить взаимосвязь между отдельными фактами и понятиями. Обучение будет тем успешнее, чем скорее обучающийся осознает, что формирование навыков и умений зависит также и от его стремления и желания учиться.

Последние новости

Случайные новости

  • Особенности терапевтических отношений.
    Прежде всего поведение ребенка, его просьбы, действия оказываются очень важными в диагностическом смысле для оценки динамики терапевтических отношений.
  • Ваше внешнее поведение на уроке.
    Ответьте на вопросы анкеты и оцените свои ответы, исходя из следующих критериев: никогда — 1 баллов, редко — 2, иногда — 3, обычно — 4, всегда — 5 баллов.
  • Баня в собственном дворе
    Прежде, чем приступить к самостоятельному строительству бани, важно решить следующие вопросы: какой тип бань наиболее предпочтителен, и в каком месте лучше всего разместить баню.
  • Диверсификация
    Проблема в том, что с каждым повой альтернативой выбора приходят новые вариации. Приведем в пример телевизоры. Сначала их сравнивали только по качеству изображения, затем, когда научились делать телев ...
  • Поэтапный показ процесса выполнения работы
    Следующий элемент урока - поэтапный показ процесса выполнения работы: снова назывались составляющие, педагоги обращали внимание детей на их форму, цвет, размер, а также на способ и последовательность ...
  • Порядок отбора органами опеки и попечительства иных организаций для осуществления ими отдельных полн ...
    Данная статья раскрывает процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организац ...
  • Стратегии оправдания социальной системы и металлический конструктор для детей
    Условиями стратегии оправдания социальной системы являются:
  • Опалубка
    Опалубка предназначена для придания строительным смесям и бетону определенной формы. Она состоит из формующих щитов, разного материала и крепежей, которые соединяют всю конструкцию воедино.
  • Контакт эксперта с Аори
    Временами она едва заметно улыбалась, но эта улыбка никак не была связана с внешними воздействиями. Она принялась играть в кубики, складывая их в совершенстве. Любая попытка эксперта внести в творение ...
  • Правильный рацион
    Вот пример моего дневного рациона. ЗАВТРАК Блины, вафли или овсянка. Фрукты. Масла и сиропов не употребляю. ОБЕД Большой салат без масла, возможны 4
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]