Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

При изучении комплексных работ

Первая комплексная работа проводится после овладения несложной группой операций и служит для закрепления и совершенствования навыков в выполнении уже освоенных приемов работ: разметки, рубки, правки, гибки, резания металла, опиливания плоскостей и др. На эти работы должны быть подготовлены инструкционные карты, по которым ученик будет выполнять задания. Так же, как и при изучении приемов и операций, инструктор проводит вводный инструктаж, в котором указывает на цель предстоящей работы и строгую технологическую последовательность в выполнении приемов и операций, рассказывает о применяемых технических документах и о том, как ими пользоваться, показывает образцы выполненной работы, например, болт ножовочного станка сравнивает с заготовкой, определяет наиболее рациональный порядок проведения технологического процесса.
Так, при изготовлении угольника работу необходимо выполнять в следующей последовательности: опилить широкую поверхность без овала; произвести припиливание двух ребер под угольник; разметить и вырезать ножовкой внутренний угол; произвести опиливание под заданный размер внутреннего угла; высверлить отверстие компенсатора; прорезать и произвести опиливание торцов и отделать их. Только после этого ученик может приступить к выполнению задания. В процессе самостоятельного выполнения работы учеником инструктор проводит текущий инструктаж, в котором обращает его внимание на правильное крепление заготовки в тисках, правильное пользование измерительными инструментами, инструкционными картами, чертежами. По мере накопления производственного опыта инструктор добивается, чтобы ученик был более самостоятельным в производственной работе, применял на практике ранее изученные приемы и операции, самостоятельно планировал и разрабатывал последовательность выполнения технологического процесса.
При изучении комплексных работ инструктор особое внимание обращает на отработку учеником слабо освоенных операций, разъясняет порядок выполнения незнакомых операций или трудовых переходов от одной операции к другой.
Разбирая ошибки и упущения, неполадки и недоделки, инструктор указывает ученику на их причины и наводящими вопросами старается помочь ему самому «докопаться» до их содержания и найти правильное решение.
Таким образом, в процессе текущего инструктажа инструктор выполняет следующее:
1) наблюдает за правильным выполнением работы в соответствии с технологическим процессом и предъявляемыми к нему техническими требованиями;
2) помогает выбирать наиболее выгодные режимы работы с применением новых инструментов и приспособлений;
3) оказывает помощь в совмещении операций, чтобы они совершались с наименьшими затратами мускульной энергии;
4) помогает правильно организовать труд на рабочем месте, рационально использовать рабочее время и выполнять нормы выработки;
5) помогает распознавать причины брака; особое внимание уделяет профилактике брака, т. е. предупреждает его возникновение;
6) указывает на экономические результаты труда (по экономии сырья, энергии и т. д.).
При изучении комплексных работ инструктор должен добиваться выполнения их на специально выделенных для этих целей рабочих местах, усвоения типичных способов работы для слесарей, систематизации накопленного опыта, понимания технологической связи между отдельными операциями, выполнения работы с высокой точностью и скоростью, совершенствования приемов и изыскания наиболее совершенных способов работы, ежедневного выполнения учеником норм выработки.
Обстоятельным разбором занятий инструктор заканчивает изучение первой комплексной работы. Он анализирует выполненную учеником работу, отмечает успехи, указывает на ошибки и причины, их породившие, рассматривает отклонения от принятого технологического процесса, приучает ученика анализировать свою работу и делать необходимые выводы.
Вторая комплексная работа проводится для совершенствования навыков и умений в выполнении уже освоенных приемов работ: сверления, зенкования и развертывания, нарезания резьбы, клепки, разметки на плоскости сопряженных криволинейных контуров, опиливания криволинейных поверхностей и др.; в выполнении таких работ, как изготовление молотка с квадратным и круглым бойками, гаек, гаечных ключей и др.

Последние новости

Случайные новости

  • Создаем уникальный интерьер с широкоформатной печатью фотографий
    Желаете выделиться отличным декором поверхностей, создавая заведение общественного питания или торгово-развлекательный центр? Хотите получить максимально качественную печать по разумной цене?
  • Душевная гармония
    Душевная гармония — лучший индикатор душевного здоровья. Почему? Это единственное из девяти положительных качеств, которое вы не можете обрести благодаря усилиям с вашей стороны. Это естественный резу ...
  • Петрушки на эстраде и продажа земельных участков
    Принято думать, что петрушка - кукла примитивная, неспособная долгое время держать внимание зрителя, так как движения ее якобы чрезвычайно однообразны и ограничены.
  • Порядок заключения брака на территории и за пределами территории Российской Федерации
    Данная статья раскрывает порядок заключения брака на территории Российской Федерации и заключения брака за пределами территории Российской Федерации, а также заключения брака с отдельными категориями ...
  • Будущее скажет, какова ценность метода
    Гамбургская методика во многих местах сыграла роль стимула и отчасти послужила также образцом; все же об этом большей частьюничего не опубликовано—за исключением Любека, о котором сообщается ниже. Ком ...
  • Как не обидеть ребенка
    Что чувствуешь, когда недостаточно строг? — спросила я ту же самую группу родителей. Отвечали они не сразу.
  • Противодействие «Союзнефтеэкспорту» в Эфиопии и покупка картин
    Серьезное противодействие оказывали иностранцы также представителю «Союзнефтеэкспорта», подписывавшему в сентябре — октябре 1931 г. договор в Джибути на поставку в Эфиопию нефтепродуктов через Национа ...
  • Что пишет Шелли
    Я не думаю, чтобы подобные общества противоречили Вашей главе о союзах; они не предлагают насильственных или немедленных действий; их цель — способствовать изучению положения и осуществлять рекомендуе ...
  • Выбор контактных линз детям
    Вопрос об использовании мягких контактных линз (МКЛ) для коррекции зрения у детей очень актуален. Сформулировать его можно примерно так: со скольких лет их можно носить? Есть примеры, когда МКЛ примен ...
  • Здоровая Москва
    За здоровьем москвичей теперь следят не только терапевты – на данный момент эпидемиологическую обстановку в Москве контролируют совершенно другие органы а именно Управление Роспотребнадзора по г. Моск ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]