Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учебно-консультационный пункт

Большую роль в организации очно-заочного обучения должны играть учебно-консультационные пункты при ОТО предприятий.
Обучающиеся только тогда смогут успешно выполнить учебный план, когда они будут обеспечены учебно-методической документацией по всем предметам и будут систематически получать квалифицированную методическую помощь от преподавателей.
Учебяо-консультационный пункт создается для выполнения этих задач. Всю работу этот пункт организует вместе с учебно-методическим советом предприятий и ОТО.
Учебно-консультационный пункт возглавляет заведующий, который выделяется из числа работников ОТО. В зависшмости от объема работы в состав учебно-консультационного пункта могут войти инженеры-методисты, преподаватели и инструкторы, которые, как правило, работают на общественных началах. Основными задачами учебно-консультационного пункта являются:
организация учебно-производственной и учебно-воспита- тельной работы среди обучающихся;
оказание методической помощи преподавателями и инструкторам в совершенствовании форм и методов учебной работы;
проведение организационно-массовой работы по привлечению рабочих к обучению;
разработка организационно-технических мероприятий по улучшению качества обучения и распространению передового опыта, укреплению учебно-материальной базы, выполнению учебных планов и программ, соблюдению сроков обучения, ведению учебной и учетной документации;
разработка учебных планов и программ, инструкционно-ме- тодических указаний и других материалов;
составление рекомендованных списков учебников, наглядных пособий и плакатов по производственно-техническому обучению;
организация помощи обучающимся при подготовке к сдаче экзаменов;
составление расписаний занятий, консультаций и лекций; принятие мер по предупреждению неуспеваемости и отсева; проведение совместно с ОТО технических экзаменов и квалификационных пробных работ.
Учебно-консультационный пункт проводит работу посменно. Успех учебной работы во многом зависит от того, насколько своевременно была разработана и размножена учебно-методическая документация (программы, методические указания, контрольные работы по предметам, конспекты лекций по новой технике и технологии производства); насколько организованно проводятся консультации и оказывается помощь обучающимся в самостоятельной проработке материала. Каждый обучающийся должен быть на учете, и ему должна быть оказана своевременно помощь.
Перед началом занятий заведующий учебно-консультационным пунктом совместно с преподавателями проводит общее собрание обучающихся, на котором подробно рассказывает о целях и задачах обучения, доводит до сведения обучающихся расписание занятий, составленное с учетом режима их работы, время и место проведения установочных лекций, лабораторных работ, консультаций и т. д. Обучающиеся получают индивидуальные учебные графики на срок обучения и рекомендации по учебно-методической литературе. Индивидуальные учебные графики в процессе работы уточняются.
Организация учебно-педагогического процесса при очнозаочном обучении чрезвычайно трудное дело, которое требует от ОТО и учебно-консультационных пунктов большой оперативности, четкости и продуманности всего педагогического процесса.
При учебно-консультационном пункте может быть организована и учебно-методическая секция. На заседаниях ее должны обсуждаться вопросы методики очно-заочного обучения, проведения установочных и обзорных лекций, консультаций, лабораторно-практических работ, типовые рабочие планы и т. п. Для оказания методической помощи преподавателям проводятся семинары, методические совещания с докладами наиболее опытных преподавателей: разрабатываются методические указания о содержании, формах и методах учебной работы.
Заведующие учебно-консультационными пунктами систематически информируют цеховые общественные организации предприятия об успеваемости рабочих.
Учебно-консультационные пункты для своей работы должны иметь:
установочные материалы, определяющие объем знаний, умений и навыков обучающихся по всем ступеням обучения (при разработке установочных материалов необходимо учесть, что лица, окончившие последнюю ступень обучения, должны получить законченное профессионально-техническое образование по профессии);
методические пособия для преподавателей по методике организации и проведению очно-заочного повышения квалификации рабочих;
методические пособия для инструкторов производственного обучения;
методическое пособие «Как самостоятельно работать над книгой».
Учебная документация при очно-заочной системе повышения квалификации рабочих та же, что и при индивидуальной и групповой форме обучения.

Последние новости

Случайные новости

  • Уважение к старикам
    Много лет назад я видел документальную телепередачу, навсегда оставшуюся в моей памяти. В ней рассказывалось о жизни старой женщины по имени Элизабет Холт Хартфорд, которая одиноко жила в лос-анджелес ...
  • Крупные учителя
    Почти все крупные мыслители и педагоги, а также общественнополитические и духовные деятели этой эпохи в той или иной степени затрагивали вопросы образования, обучения и воспитания или сами занимались ...
  • Отношения с учителем в первые годы.
    Взаимоотношения на первом году обучения во многом определяются учителем, в первую очередь через организацию учебной деятельности детей.
  • Выбираем мебель в детскую правильно
    Выбор качественной мебели для своего ребенка для заботливых родителей является более чем актуальным вопросом.
  • Вариант сближения социальной и личной идентичности.
    Другой вариант сближения социальной и личной идентичности предлагает У. Дуаз, который полагает, что личная идентичность — это социально обусловленный конструкт.
  • Методика музыкально-эстетического воспитания детей
    Методика музыкально-эстетического воспитания детей
  • Дети, страдающие селективным мутизмом
    Как и в случае со слабослышащими детьми, игровая терапия эффективна при работе с детьми, страдающими селективным мутиз- мом, поскольку она не требует вербализации. Экслайн пишет о значительных достиже ...
  • Гостиницы или частный сектор
    В настоящее время практически каждый курорт, вне зависимости от своего географического положения, предлагает туристам различные варианты жилья.
  • Публика Ла Скала
    Кстати говоря, Мигель Роа - верный сподвижник Доминго в деле продвижения и распространения сарсуэлы. Перед ними стояла задача не только распространить этот вид на новой территории, но и обратить в сво ...
  • Упражнения для развития силы мышц сгибателей рук с прогрессивно- возрастающим отягощением.
    1. И. п. о. с. Набивной мяч в руках впереди . Сгибая руки, поднять мяч вверх как можно выше.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]