Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод научения

Ни одно из этих замечаний не опровергает базовые принципы биологического метода. Мы просто не можем больше игнорировать важность генетических различий и биологических механизмов в формировании индивидуальных различий темперамента или личности.
В подходах социального научения акценты расставлены кардинально иным образом. Теории научения не фокусируются на врожденных особенностях ребенка, вместо этого они обращаются к действию паттернов подкрепления в окружающей среде, видя в этом основной источник различий в паттернах поведения детей. Конечно, теоретики данного направления не отрицают влияния биологических факторов. Альберт Бандура, бесспорно, самый влиятельный теоретик в этой области, считает, что биологические факторы, такие как гормоны или врожденные склонности, также оказывают влияние на поведение. Но он и другие представители данного подхода рассматривают окружающую среду как главный источник влияния.
Эти идеи уже вам знакомы. Вы читали об основных понятиях в главе 1 и сталкивались с вариантом этой теории в трактовке развития речи, предложенной Скиннером. На данном этапе встает вопрос о применении этой теории непосредственно к таким свойствам темперамента, как уровень активности или общительность, или такому социальному поведению, как агрессивность или зависимость, — оба эти вида поведения часто считаются аспектами личности.
Метод научения представлен несколькими выдающимися теоретическими школами. Те исследователи, которых часто называют радикальными бихевиористами, полагают, что только базовые принципы классического и оперантного обусловливания могут объяснить поведение, в том числе личность. Другие, например Бандура, принимают во внимание важность когнитивных функций. Обе группы исследований согласились бы с двумя первыми утверждениями, которые я привела ниже; остальные утверждения согласуются с работой Бандуры.

Последние новости

Случайные новости

  • Постановка «Кукольного города»
    Она началась еще в 1930 году и продолжалась несколько десятилетий.
  • Преимущество эфалина
    Каким именно способом будет производиться размещение рисунка или надписи на пакет – зависит в первую очередь от необходимого тиража и назначения такой эффектной упаковки. Также немаловажным показателе ...
  • Как правильно выбрать мужскую одежду
    Труднее всего мужчинам настроиться к походу по магазинам. Что и говорить, не все представители сильного пола любят шопинг.
  • Тапер
    В Киеве в одном из популярных ресторанов есть тапер. Он уже не мопод, играет на собственном пианино выпуска 1905 года. Но дело, конечно, не в антикварном пианино. Интересна судьба этого человека. Он п ...
  • Как правильно ухаживать за ювелирными украшениями
    Из-за частого соприкосновения с кожей на ювелирных изделиях накапливается пыль и жирный слой. Некоторые ювелирные магазины предлагают профессиональные средства для ухода за ювелирными изделиями.
  • Тимоти Шелли пишет
    Ваше письмо, доставленное вчера вечером, было мне очень приятно; спешу подтвердить его получение и выразить радость по поводу того, что я уже не вызываю Вашего недовольства.
  • Молодая мать делает выбор сама
    К нам в Будапешт приехала Ева Галла и показала фотографии двух девочек из Германии и описание истории их болезни.
  • Хозяйничанье Мерелли в Большом театре
    Для крупнейших представителей русской художественной культуры- Чайковского, Стасова, Лароша, Кюи, а ранее Глинки и Одоевского, итальянская опера была основным препятствием на пути развития русского му ...
  • «Сольный концерт» директора
    Но когда Чаплин на следующий день в сопровождении Грасси пришел за кулисы «Ла Скалы», он был больше похож на Кальверо из «Огней рампы».
  • Приближение-дистанцирование
    Каковы характеристики паттернов приближения-дистанцирования в диаде «мать- дитя» и предпочитаемая «средняя дистанция» в этот временной период? Отметьте соответствие друг другу членов диады в этом отно ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]